Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
14 июля 2015
14950 просмотров
Участники СПРИНТа осознанного писательства часто задают вопрос — как издать свою книгу. Мы обратились с этим вопросом к Михаилу Иванову, а потом решили не ограничиваться одним вопросом и провести вместе с «Жить интересно!» мастер-класс «Как издать свою книгу?».
На мастер-классе Михаил рассказал о реалиях издательского бизнеса — какие сложности и возможности появились у авторов с появлением интернета, почему автору важно создавать свою платформу, работать с аудиторией, тестировать контент и писать о том, что интересно самому. Делимся концентратом самого полезного и интересного с читателями «Жить интересно!»
Есть три традиционные цели:
Определитесь сначала с целью, а потом с тем — каким еще способом можно ее добиться. Перечисленных целей можно достичь не только с помощью книги, особенно в наше время.
В истории человечества не было еще такого близкого расстояния между писателем и читателем
Сейчас в мире происходит уникальный сдвиг — за год мы производим больше контента, чем за предыдущие несколько сотен лет. Больше не существует дефицита контента. Каждый из нас — и создатель, и потребитель контента (текста, фото, видео).
Книга перестала быть монополистом в донесении информации, а также в коммуникации с читателем. Стать популярным и донести свои идеи до читателя можно самыми разными способами — вести блог, подкаст на youtube, публиковать заметки в социальных сетях. Писателей стало больше, чем читателей, и, как следствие, появилась проблема внимания. Стало сложно найти читателя для своей книги.
Издательства больше не владеют аудиторией, ей владеют авторы. На аккаунты популярных авторов подписано больше людей, чем на аккаунты популярных издательств.
Поэтому издательствам интересен автор, у которого есть своя платформа — раскрученный подкаст в youtube, популярный блог, аккаунты в социальных сетях.
Выбирая автора, издательство:
Пусть о ваших идеях и книге узнают. Наличие платформы — доказательство востребованности темы и наличия аудитории.
Платформа нужна не только для книги, но и для продвижения других ваших продуктов — статей, консультаций, семинаров.
Развивайте платформу и потом уже вы будете решать — идти вам в издательство или нет.
Кстати, внимание сегодня переместилось из блогов в социальные сети. Это самый быстрый и доступный способ стать известным и донести контент до потребителя.
Аудиторией сейчас владеют авторы, а не издательства. Постоянно делитесь контентом и идеями с аудиторией, привлекайте ее на свою платформу, выращивайте свою базу.
Если вы популярны — вас заметят.
Издательства охотно издадут книгу даже начинающего автора, если у него есть своя аудитория.
Книга — не единственное, что позволяет достичь своих целей. Разбивайте книги на части — главы, статьи, заметки в блог.
Из статей, которые уже протестировали интерес аудитории, можно сложить книгу.
Публикуйте контент, тестируйте свои идеи, получайте обратную связь, дорабатывайте идеи, формируйте базу рассылки и выращивайте свою базу.
Протестировать контент и быстрее достучаться до аудитории позволяет электронный формат. Если у вас есть много записей, которые можно оформить в книгу — сделайте это.
То, что сейчас аудитории интересен какой-то определённый тип контента — заблуждение. Пишите о том, что интересно вам и может быть полезно читателям. И станьте самым лучшим специалистом в этой теме. Если сможете заинтересовать вашей темой читателей, она станет интересна и издателям. Сменился фокус — темы и жанры книг сейчас востребованы не издателями, а читателями. Издатель все больше выполняет техническую функцию.
Бизнес-модель любого издательства — венчур. Никогда не известно заранее, полетит книга или нет. Каждый раз это большой риск. Если в портфеле издательства двадцать книг, то продвигать оно может только шесть из них. Поэтому помимо писательского мастерства вы должны владеть еще и навыками агента.
Вы сами должны знать целевую аудиторию книги — не стоит ждать от издательства, что оно будет заниматься продвижением.
Умение хорошо писать не только книги, но и о самой книге писать хорошо и интересно — один из ключевых навыков
У вас есть пять первых предложений вашего письма, чтобы заинтересовать редактора. Если ваше письмо о книге (proposal) не зацепит, саму книгу редактор даже не будет смотреть. Вы должны продать свою идею и убедить, что книгу будут покупать.
В письме редактору важно указать:
Цена = Ценность. Или за что готовы платить читатели?
Если мы можем создать и предложить читателю что-то ценное, необязательно писать много и называть это книгой.
Правда, традиционные издатели чаще всего не берутся за книгу, если количество ее страниц меньше 300-500. Психологически человеку сложно заплатить за такую книгу 500-600 руб.
При этом любую книгу можно ужать до 15-30 страниц без потери смысла. Ни один автор SmartReading еще не был против такого объема саммари, наоборот, они говорят, что вот такой книга и должна быть.
Когда приходите в традиционное издательство, вы становитесь заложником его модели, а возможность донести свои мысли до аудитории значительно падает.
Хотя мастер-класс Михаила и назывался «Как издать свою книгу?», очевидно, что вопрос уже не в том, как опубликовать книгу, а в том — как создать контент, который можно в будущем опубликовать в виде книги. А также — как завладеть вниманием аудитории, создать и развивать платформу для продвижения контента и тестирования идей.