1 июня 2016

Будильник для творчества. День 9. Открываем краски!

7311 просмотров

Елена Тарутина
Увлечена творчеством в его самых разнообразных и, порой, мало соединимых проявлениях: живопись, дизайнерские объекты, архитектура, фотография, педагогика, авторские украшения, видеоколлажи и прочее. Преподаю в МАрхИ, коуч, мама двоих детей, блогер, генератор идей, иррационал, пытающийся рационализировать свою жизнь.
  • tarutina.ru
  • Приветствую арт-марафонцев, в том числе самых стойких, которые продолжают рисовать! Очень радуюсь вашим успехам в Instagram, и вижу, что те, кто делают это регулярно, втянулись в процесс и активно прибавляют!

    Переходим к новому материалу

    Сегодня переходим на новый материал — краску. Здесь подойдет и гуашь, и темпера — если что-то из этого уже есть, не нужно специально покупать. Если есть акрил, то можно и его, хотя предпочтительней первые две. Еще нужны будут средние плоские  кисти (щетина) и палитра — я бы советовала простой плоский пластиковый лист А3, без рельефа, а также банка с водой, тряпка, и плотные, не фактурные листы А3.

    Осваивать краску мы будем самым простым и естественным способом — плавно перетекая в нее из прошлого пастельного урока. На мой взгляд, разные материалы для творчества связаны между собой намного больше, чем это принято представлять, и если ты умеешь работать хоть с чем-то, то легко можно перейти на другой материал, достаточно только знать азы работы с ним. Хочу разрушить миф о том, что разные художественные техники — как разные вселенные :)  Это не так.

    Есть несколько базовых вещей, в которых нужно хорошо ориентироваться, многие из них мы уже затронули. Это карандаш, уголь, пастель, акварель, простая кроющая краска и коллаж.  Я, например, люблю смешивать многие из них в произвольном сочетании и изобретать новые технологии.

    И вас я призываю тоже относиться к этому свободнее — законы в материалах, конечно, есть, и их хорошо бы знать, но все это совсем не догма. И изучив базу, можно развязать себе руки и приступить к свободным экспериментам!

    А пока знакомимся с краской.

    Продолжение земляной палитры

    Сегодня я хочу вам показать технологию покраски и поработать для начала в ограниченной   палитре — продолжим жемчужную живопись, чтобы было легче сориентироваться и увидеть связь с пастелью.
    Хотя вы можете начать с выкрасок всего диапазона имеющихся цветов — так я советую делать с любым материалом. Но отдельно не будем на этом останавливаться.
    Возьмем на этот раз совсем узкую палитру из 4 цветов: белый, черный, охру и синий. Именно на ней построен почти весь цветовой ряд Моранди.
    Сделаем на основе них цветовые подборы. Для начала выкрашиваем эти цвета на листе слева.

    Следующий ряд делаем разбеленным, то есть смешиваем каждую краску с белилами на палитре.

    Дальше — затемненный ряд, смешиваем цвета с черным.

    Затем добавляем охру. Исходные цвета остаются без изменений, некоторые в рядах будут повторяться, когда, например, в охру добавляется черный, а в другом ряду наоборот — тогда можно смешивать в разных пропорциях.

    И последний ряд с добавлением синего:

    Такие выкраски наглядно покажут вам, что получается при разных вариантах смешения. Эти цвета получаются довольно яркими и насыщенными, поэтому теперь попробуем сделать их более приглушенными и тонкими.

    Делаем вторую палитру, более произвольную — слева так же 4 базовых цвета, а вот дальше в произвольном порядке пробуем делать более сложные смешения, можно смешивать уже не только два цвета, а три, и все четыре в разных пропорциях. Смешиваем на палитре, и делаем пятна-выкраски.

    Как красить: естественными движениями кисти, примерно по диагонали к листу с небольшими поворотами угла. Консистенция краски должна быть в меру густой, примерно вот такой:

    Не нужно работать совсем сухой кистью:

    Или добавлять слишком много воды:

    Связная живописная поверхность краской

    Теперь попробуем воссоздать жемчужную поверхность краской. Пастелью вы ее уже сделали, поэтому нужно только поменять технологию. Для этого опять кладем на палитру 4 цвета, и смешиваем несколько разных оттенков, чтобы в каждом было достаточно густой краски. Моя палитра выглядела вот так.

    Затем наносим на лист пятна краски разных оттенков в произвольном порядке, залезая кистью поочередно  то в одну, то в другую.

    Получается вот такая поверхность.

    Пробуем нарисовать предметы

    После палитры сделаем такое упражнение — нарисуем в этой технологии земляной живописи два вот таких предмета.


    Начинаем как обычно с легкого построения.

    Затем так же подготавливаем на палитре цвета, и начинаем постепенно красить лист, пользуясь разными оттенками и тонами. Обращайте внимание, где у предметов тень, где светлее, где темнее. Важный момент — нужно стараться не раскрашивать предметы по очереди, а решать сразу всю живописную поверхность, включая фон, постепенно уточняя цвет и форму предметов.

    Вы не должны стремиться к идеальным ровным контурам и равномерной закраске — гораздо важнее создать мерцающее живописное полотно, а очертания могут быть очень эскизными, где-то даже брошенными, и свободно корректироваться в процессе работы. Представьте, что это — живая, подвижная материя, которую легко можно менять и трансформировать.

    Поставьте себе задачу сделать работу максимально быстро и легко, не нужно слишком сильно «стараться». Мой пример нарисован за 15 минут, в жанре быстрого рисунка.

    Свой сюжет

    Ну и финальное задание — найти свой сюжет и решить его в таком же ключе. Это могут быть как предметы, так и пейзаж или любой другой сюжет. Единственное — в нем не должно быть большого количества деталей, или их нужно будет обобщить в рисунке.

    Всем успехов в живописи!

    Все статьи и задания марафона «Будильник для творчества» собраны тут: http://interesno.co/projects/ad77a25340d3.

    Просьба ко всем участникам Будильника — напишите отзыв о программе!
    Ваши впечатления, ощущения, открытия, пожелания - для меня очень важны и ценны! Могу предложить вам несколько опорных вопросов, которые можно раскрыть.
    - Что было для вас самым важным в марафоне «Будильник для творчества»?
    - Какие были открытия?
    - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?
    - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?
    - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил?
    - Повлияло ли это на другие сферы жизни?
    - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?
    - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?
    - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей?
    - С какими трудностями вы столкнулись?
    - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

    Спасибо!

    Саморазвитие#рисование

    Интересные комментарии

      Юлия
      8 лет

      Здравствуйте, Елена!

      Огромное спасибо Вам, за столь прекрасный марафон!

      Он полностью оправдывает свое название.

      Самым важным в марафоне был толчок, побуждение к действию. Вы оказались тем человеком, который "выдернул" из скучной и однообразной повседневности к "жизни, наполненной красками" (во всех смыслах).

      - Какие были открытия?

      Я уже писала, что стала по другому смотреть на окружающую меня среду. Вокруг будто-бы все преобразилось)).

      А из занятий: большим открытием стал уголь и то, какой результат может получиться даже у новичка.

      - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?

      Новым было практически все. Потому что никогда раньше не занималась рисунком или живописью. Научилась перебарывать страх перед незнакомыми материалами или техниками, даже если сначала не могла представить с чего начать и как я это возможно вообще воспроизвести.

      - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?

      Появилось желание продолжить заниматься творчеством. Возможно записаться на курсы.

      - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил?

      Будильник выполнил свою задачу. Разбудил давно таившееся желание начать рисовать(хотя бы для себя)

      - Повлияло ли это на другие сферы жизни?

      Возможно стала более увереннее в своих силах.

      - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?

      Все задания старалась выполнять и выполняла, хотя не все получалось, потому что навыков и опыта нет, не все было понятно( даже после пробных упражнений)

      - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?

      Как новичку не хватало более подробной информации о используемых инструментах(размер кисточки), цветах(смешивание цветов для заданий с акварелью).

      - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей?

      Формат удобен.Практически всегда хватало времени для выполнения заданий.

      - С какими трудностями вы столкнулись?

      Трудности были связаны с отсутствием навыка. Порой думала :" с чего я решила,что могу рисовать". Но оптимизм превысил сомнения.

      - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

      Интересна акварельная живопись, скечинг (городские зарисовки).

      Большущее спасибо, Елена!

      Жду продолжения!

      Елена Тарутина
      8 лет

      Юлия, огромное спасибо за отзыв!! Как я рада Вашим прибавлениям! Здорово!!!!

      Алла
      8 лет

      Здравствуйте, Елена и марафонцы!

      Очень благодарна Елене за марафон!!!

      - Что было для вас самым важным в марафоне «Будильник для творчества»?

      - Перевернулся взгляд на искусство, поняла практически, что чел. может научиться хорошо рисовать, и это не так сложно.

      Важен для проекта и всех нас профессионализм Елены, не просто энтузиазм, а точное знание, как научить людей.

      Доброжелательная атмосфера.

      - Какие были открытия?

      - Этот марафон - исполнение моего желания рисовать, я не только узнала, как и с чего начать, но и начала практически. Мне не пинок нужен был, а показать, как рисовать. Убрать беспомощность. Я это получила.

      - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?

      - Новым или обновленным было практически всё, прежде всего подход, заинтересовать творчеством художников - отличная идея! Совсем новым был уголь и сегодняшний урок по краскам. Думаю, многое уже освоилось или еще освоится. Вижу больше нюансов в окружающем мире ).

      - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?

      - Оно стало более постижимым, хотя тайна, конечно, осталась. Я пишу стихи, и теперь, к примеру, могла бы научиться иллюстрировать книги, свои и друзей. Вот писать каждый день не получается. Пара картинок из своих сюжетов пригодится в мультиках, ушел страх перед бумагой.

      - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил?

      - Выполнил на 200 %, разбудил желание совершенствоваться.

      - Повлияло ли это на другие сферы жизни?

      - Появился бОльший вкус к жизни, значит, нашла что-то своё.

      - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?

      - Да.

      - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?

      - Для меня, всё ОК.

      - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей?

      - Да.

      - С какими трудностями вы столкнулись?

      - Самой сложной для меня почему-то оказалась акварель.

      Мне хочется понять, какая техника мне больше нравится или к чему больше способностей. Но пока нра всё, не могу определиться.

      - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

      - Пока затрудняюсь сказать что-то конкретное, совершенствоваться в любой из данных техник, и пожалуй, хотелось бы попробовать "холст, масло".

      Алла
      8 лет

      Первая палитра.

      У меня не грузится программа, с помощью которой загружаю фотки в Инстаграмм... пока во Фликр загружу.

      У меня местами появился такой жизнерадостный зеленый оттенок в смешении желтого и синего ))))

      Елена Тарутина
      8 лет

      Алла, благодарю! Ваш тексты очень мотивирует продолжать;))) Спасибо за высокую оценку!

      Зеленый вылез из-за того, что у Вас охра слишком желтого цвета изначально. ЭТо гуашь? Может, это просто желтая краска? Охру можно купить отдельно, одну баночку.

      Ведь синий и желтый дает зеленый, как мы помним из пастельного урока!

      И еще - нужно чуть меньше воды при покраске.

      Алла
      8 лет

      Спасибо за комментарий, Елена! Палитра еще с ошибками, с тем же цветом и избытком воды. Теперь вижу, что не охра, т.к. в охре у Вас в уроке присутствует оттенок красного. Покупала как гуашь. :)

      Алла
      8 лет

      И у Вас поверхность "теплее", а у меня просто неоткуда взяться было красному. Пойду покупать охру, да и белая краска подходит к концу. Спасибо за ценное замечание! Само лоскутное одеяло вдохновляет!

      Алла
      8 лет

      Красно-синяя поверхность. Красный-синий-белый-черный

      Алла
      8 лет

      Домик и кубик. Захотелось домик сделать более синим )))

      Алла
      8 лет

      Свой сюжет. Таяние снега

      Татьяна
      8 лет

      Для арт марафона #будильникдлятворчества Выкраска гуаши.

      Татьяна
      8 лет

      Продолжаем смешивать гуашь.

      Татьяна
      8 лет

      Не привычная гуашь. Не тянется)) Но ничего, освоим!

      Татьяна
      8 лет

      Для арт марафона #будильникдлятворчества Гуашь. Рисуем обобщенно. Свой сюжет. Немного понятнее, как ведет себя эта краска.

      Татьяна
      8 лет

      Мой отзыв о проекте:

      - Что было для вас самым важным в марафоне «Будильник для творчества»?

      Будильник для творчества - замечательный проект! Огромное спасибо Елене Тарутиной за предоставленную возможность участия, за интересные задания, за горящие глаза, и ряд моих интересных работ на выходе. Сама я долго бы еще не решилась на многие из них. Благодарю за совет, который я получила в начале марафона: надо не сомневаться, надо просто плыть! Все получится!

      - Какие были открытия?

      Открытием для меня стало творчество величайших художников, с которыми мы знакомились в проекте. Их копирование - это как мастер класс с автором картины! Погружаясь в его манеру, угадывая палитру можно заметно прибавить в понимании и умении.

      - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?

      Я сравниваю курс Будильник для творчества с системой популярного пошагового рисования, в которой подробно описывается смешение красок и прочие тонкости. Будильник иной! Это как с изучением иностранного языка: можно долго изучать правила и произношение и бояться спросить в чужой стране дорогу, а можно просто говорить, копируя местных жителей, прислушиваясь и учась на ходу. Я научилась реализовывать свои сюжеты, просто подбирая инструменты для воплощения. Акварель, пастель, уголь... Да все, что угодно! Это значительное достижение для меня!

      - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?

      Я начала писать свои картины. И получать от творчества пусть и на своем уровне, но отдачу. И я буду развиваться дальше))

      - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил?

      Будильник... Это прекрасное название для проекта! Все картинки из моей головы, все когда то задуманное и просящееся наружу воплощается - работа за работой.

      - Повлияло ли это на другие сферы жизни?

      Я фотограф и живопись мне интересна и как повышение квалификации)) Я снимаю иначе! Я вижу иначе! Я визуально наслаждаюсь окружающими меня вещами, людьми, природой в своей повседневной жизни. И да, у меня куча идей!

      - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?

      Не все задания курса казались мне легкими и удобными. Например пастель я поняла только тут. Может это мой характер, но преодоление себя и получение достойного результата - это дорогого стоит.

      - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?

      Мне важна связь. Не только задание, но и подсказки, поддержка... И она была. Но ее не бывает много!))

      - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей?

      Недельный интервал очень удобен для осмысления и реализации своих сюжетов.

      - С какими трудностями вы столкнулись?

      Задание по пастели. Первое. Как? Просто мулевала мелком, а это не савсем то! Сразу надо про растирание и смешивание, на мой взляд.

      - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

      Мне было и так очень интересно немного понять мироощущение автора курса - мне очень нравится стиль работ Елены. Мне бы хотелось сити живопись. Чем именно, а раньше хотелось акварелью, не так важно.

      Формировская Татьяна
      8 лет

      Поддерживаю двумя руками очень точно найденное и озвученное ощущение -- сравнение с иностранным языком!! Точно-точно -- это именно оно!!

      Алла
      8 лет

      Если трудно - это как раз хорошо. Чем труднее, тем больше для себя открываешь, думаю, не только у меня так. Еще ощущение тайны - при ином взгляде и прикосновении в другой технике натура как бы сама говорит - смотри, вот я какая!(это про рисунок домов)

      Формировская Татьяна
      8 лет

      палитра (на обратной стороне пластикового блюда)

      Формировская Татьяна
      8 лет

      ..моя первая гуашевая раскладка, палитра.. Я в совершенном счастье и замирании от производимого действия. (поняла, для чего в наборах нужны белые и черные цвета... О!. и как в рисунках получать прекрасные своей естественностью цвета!) Добавление белого, пожалуй, самая любимая колонка! Но и другие - тоже! Ура!

      Формировская Татьяна
      8 лет

      Это - вторая палитра. Я не могу удерживаться и, кажется, так бы и жила, разукрашивая палитры)) Это напоминает настройку инструмента (который давно не настраивали, а может и вообще не настраивали..)

      Здесь я уже пытаюсь делать кисть правильной "мокроты" (Елена, спасибо за акцентированный иллюстрированный пример нужной кондиции).

      Удивляюсь тому, что формально я вроде бы знала об укрывистых и прозрачных красках, а пользовалась гуашью как акварелью.

      Простые вещи так глубоко трогают.

      Спасибо!

      Формировская Татьяна
      8 лет

      Дальше..

      краски (оказывается) можно сочинять самому.. даже сколь угодно нежные..

      Татьяна Формировская
      8 лет

      .. закрашиваю листы (четыре)

      Татьяна Формировская
      8 лет

      голубой

      Татьяна Формировская
      8 лет

      .. непонятно только!

      Елена, у меня закрашенные листы получились "жемчужные", то есть из бледных и нежных красок. А у других участниц есть сочные и темные. То есть закрасить можно было не только бледными цветами? (запуталась тут что-то)

      Формировская Татьяна
      8 лет

      сумерки, невидно уже было почти ничего, но очень хотелось сегодня нарисовать это задание!

      Быстро. Понравилось!

      Спасибо!

      Формировская Татьяна
      8 лет

      .. копия второй раз. При свете дня.

      Формировская Татьяна
      8 лет

      ..такая штука.. с чайничком, с предметами.. На сегодня наверное всё

      2. Понимаю, что мне нравится в вновь открытом мной разбеливании! Это колорит! Вот например если бы ручка у чайника была красной или в стаканчике стояла ручка красного цвета, то они были бы не из баночки с красной гуашью, а разбеленные белилами до общего колорита всей работы! Ура!!

      Формировская Татьяна
      8 лет

      Здравствуйте, добрый день, Елена, участницы!

      Пишу свой отчет о Будильнике.

      Я думаю, что важным для меня было то, что мы собрались здесь и () начали рисовать.

      Проект внутри себя я называю "тектонический сдвиг" (). Я думала, как это описать, но одна из участниц, Татьяна, вчера уже обнаружила верное сравнение -- начать говорить на иностранном языке (который до этого изучал пятнадцать лет). Это оно, это событие и это чувство. Случилось. Спасибо!

      Мне, как индивидууму, интересна тушь (а также (просто от любопытства) хочется знать, что же делать с масляной пастелью, которой я много коробочек изрисовала, но, предполагаю, что довольно бесцельно). Но что касается именно этого курса, Будильника, мне кажется что он самодостаточен. То есть я не знаю, что хотела включить бы именно в него. Я лично испытываю чувство (глубокого) балланса. Хотеть и мочь. И у меня нет желания что-то добавить или просить в него. Всего достаточно.

      Трудностей как таковых, которых мне бы нужно было преодолевать, не было. Но (многие об этом написали) в начале каждого задания я чувствовала такое внутреннее недоумение : "Да как же это возможно? Да разве я смогу, если не знаю, с какой стороны подступиться? И что из этого получится?" Сомнения были недолгие, и я, как и все, вступала в делание, и вышло то что вышло!

      Важным было общество, сообщество! У кого какой ритм, колорит, взгляд. Очень смешные были бутылки (Моранди)! Они у всех были такие разные! Напоминали группы людей, и у всех они были с своими характерами! Здорово! Это было важно. Что ты не один! И что другим происходящее тоже важно!

      Мне бы (для себя) хотелось понять, ощутить, как это - заканчивать картины. У многих участниц работы получались (получаются) вполне законченные. От своих я чувствую, что как только выполню внутреннюю задачу, вскрою тему, получу отклик, то и считаю дело сделанным, но это не законченная работа. В этом, вижу, моя трудность.

      Многие вещи я встретила, которые мне близки. Это "символизм", то есть убирание деталей, обобщение (оно коснулось и контрастных копий и Моранди), а также - возникновение вещей, предметов, из пространства (Моранди, гуашь), то есть что пространство и вещи это не разное а одно.

      Открытия были в простых, базовых вещах (которые тем не менее и произвели тот самый тектонический сдвиг). Это разбеливание в гуаши и в пастели! Я вообще не понимала для чего нужны белая и черная в пастели и гуаши, поэтому пыталась, но эти техники для меня были закрыты. И еще, конечно, тряпка! Я до сих пор еще пребываю в тихом счастье от этого открытия))

      Я делала все задания. У меня не было ни желания ни мысли что либо пропустить.

      Между техниками делала (от внутреннего чувства) пару дней перерыва. Это как бы переложить поклажу с одной лошади на другую.. Более длительный был перед гуашью. Видимо, это тема была сильно закрытая для меня. Я никогда не понимала смысла укрывистых красок.. масла, гуаши.. и желания людей заниматься ими. А теперь, когда поняла как всё устроено, и какое роскошество красок можно насочинять на палитре, и какие колориты выбирать, и какой свет "устанавливать" и какие ракурсы выбирать, то всё изменилось. Такое вот волшебство..

      Я поняла что рисовать можно всё. (а не только натюрморт, композицию и плэнер, как мне почему-то раньше казалось)). И что я совершенна бесстрашна. Я могу нарисовать стакан чищенных орешков, дерево с миллионом листьев, стопку книг, подоконник уставленный посудой. Мне не страшны ни детали ни их количество.

      Очень рада, что столкнулась ("столкнулась") с такой штукой как будильник. Да, еще хочу отметить профессионализм автора. Одна из участниц (Алла) упоминала этот факт. Он был тоже важный. База профессиональна. Человеческую и профессиональную щедрость чувствовала всегда, это было ценно для меня.

      Спасибо, с уважением.

      Татьяна
      8 лет

      Да, да- сообщество и общение в этом проекте было очень важным и приятным! Спасибо огромное за комменты))

      Алла
      8 лет

      Татьяна, да! Бутылки Моранди как люди! Хотя сам он говорил, что пишет не бутылки, а соборы. Но мне они тоже напоминают людей со своими характерами.

      Елена Тарутина
      8 лет

      Татьяна, огромное спасибо за такой глубокий отзыв! Очень тронул))

      Про Ваши сомнения о "незаконченности" работ - мне кажется можно об этом не сильно волноваться, ведь задача не сделать "законченный шедевр", а понять, прочувствовать, научиться - это главное. Какие-то работы можно доводить и до этого состояния, но все - вовсе не обязательно, процесс важнее))

      "у меня закрашенные листы получились "жемчужные", то есть из бледных и нежных красок. А у других участниц есть сочные и темные. То есть закрасить можно было не только бледными цветами? "

      Тут могут быть вариации. Совсем жемчужные - там, где много белого. Но можно делать и более "земляные", то есть с большим добавлением черного.

      Больше черного и белого сразу - все в целом серее, меньше - цветнее.

      Тут нет правильно/неправильно, это эксперимент, в котором мы смотрим что получается при разном смешении, и что нам из этого ближе))

      Еще раз Вам спасибо за такую активную работу!!!!!)) Прям радуете невероятно)

      Мария
      8 лет

      Пробуем на вкус гуашь 1

      Мария
      8 лет

      Палитра 2

      Мария
      8 лет

      Палитра 3. Меня явно утягивает в любимую зеленую гамму

      Мария
      8 лет

      Ну и собственно сама работа

      Зара
      8 лет

      Привет всем! Рисовала акрилом. Охра какая то слишком яркая мне показалась и поэтому еще раз справа попробовала сиеной. Оказалось что она больше всего подходит под привычное понятие охры:)

      Зара
      8 лет

      Пятна

      Зара
      8 лет

      Вот моя версия композиции. Было интересно работать с акрилом. Сочетания цветов получаются совсем другие чем с гуашью. Очень трудно получить вот эти жемчуженные тона, т.к. краска не выбеливается как гуашь, а наоборот вытемняется или если правильнее говорить становиться нассыщенее. Короче я получила истиное удовольствие:)

      Нана
      8 лет

      Елена, огромное спасибо за столь чудесный и очень пробуждающий марафон...

      - Что было для вас самым важным в марафоне будильник для творчества»? 

      Самым важным в марафоне было постоянство, организованная запланированность к действию, стимул к творческому мышлению.

      - Какие были открытия?

      Лично для меня это работа с углём и пастелью, столько новых ощущений и впечатлений посетили меня в момент работы с этими материалами. Так же открыла для себя много интересных художников , метафизическая живопись впечатлила своей стильной неординарностью.

      - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились? 

      Познакомилась с интересными техниками рисунка, иллюстрации, живописи, ранее неизвестные для меня

      - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством? 

      Расширились границы творческого восприятия, любое дело становится творческим действом, дома и на работе.

      - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил? 

      Конечно выполнил, обрелась смелость перед началом любого начинания, проработался страх белого листа.

      - Повлияло ли это на другие сферы жизни? 

      Да, конечно.

      - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему? 

      Да, удавалось.

      - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе? 

      Всё устраивает.

      - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей? 

      Да, удобен.

      - С какими трудностями вы столкнулись? 

      Трудностей не было, всё было очень гармонично.

      - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем? 

      Завораживает акварель, рада любым техникам с этой волшебной краской... Да в обшем рада любымнаправлениямв изобразительном искусстве.

      Нана
      8 лет

      Жемчужная палитра..

      Нана
      8 лет

      Быстрая зарисовка натюрморта гуашью.

      Формировская Татьяна
      8 лет

      Какие замечательно разные получаются у всех нас "домики"!!!

      Так же как и утварь у Моранди! Прямо ставь в ряд и сравнивай! И любуйся. И думай!

      Алла
      8 лет

      Ага, очень интересные дома и такие таинственные! Хочу поделиться наблюдением. Вчера смотрела фильм Аменабара "Затмение" ("Regression") - полицейский триллер, хороший. Так он был весь выполнен в нашей палитре - черный-белый-охра-синий!!! - в довольно темном варианте. Через некоторое время присоединился зеленый в виде пожухлой травы (октябрь - ноябрь, действие где-то в теплом штате США) и приглушенно зеленых стен. (Но зеленый тоже родня этой гамме, хотя не очень так чтоб ярко-зеленый).

      Я думаю, эта гамма дает таинственность и напряжение. Не так, как черно-красные тона дают трагическое напряжение, а в более мягком варианте. В конце фильма, когда всё разъяснилось, камера показала небо, нежно-голубое и нежно-розовое. Так что режиссер владеет символикой цвета!

      Формировская Татьяна
      8 лет

      (для Алла)

      Как здорово вы заметили!

      Теперь стану смотреть!))

      Евгения
      8 лет

      Елена и участники марафона, здравствуйте!

      Спасибо большое, Елена, за такое интересное задание с красками. Признаюсь, не хотела делать это задание. Я, на самом деле, краски (кроме акварели) недолюбливала раньше. А выполняя задание как-то даже прониклась.

      - Что было для вас самым важным в марафоне «Будильник для творчества»?

      Для меня было важным знакомство с новыми интересными техниками. На просторах Сети можно, конечно, много всего обнаружить, но зачастую не хватает времени во всем многообразии разбираться, тем более, что сейчас в тренде супер реалистичные работы, которые не отличить от фото. И еще, если не изучал историю живописи, то просто не знаешь какие имена искать (кроме, безусловно Мастеров, с которыми все знакомы со школы).

      - Какие были открытия?

      О, открытий много. И не все из них связаны с рисванием и творчеством. Не готова сейчас об этом писать

      - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?

      Научилась при рисовании с натуры видеть предмет не тем, что я о нем знаю, не целым образом, а частями - пятнами света и тели, линиямии и отдельными геометрическими фигурами.

      - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?

      У меня с творчеством всегда были хорошие отношения. Но этот курс помог мне раскрепоститься, научил наслаждаться самим процессом рисования. Раньше всегда процесс был очень напряженным, так как я с самого начала пыталась представить конечный результат.

      - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил?

      Да!

      - Повлияло ли это на другие сферы жизни?

      Безусловно.

      - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?

      Конечно, по моему мнению, какие-то задания мне удались не очень хорошо или я не получила желаемых результатов. Но это никак не мешает мне. Там, где не получалось, я просто брала и копировала больше работ (например, Энквист мне так и не удался до конца, но я над этой техникой еще работаю). Сложно сказать почему. Может быть потому, что какие-то работы мастеров и материалы нравятся и близки, а какие-то совсем не нравятся.

      - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?

      Мне об этом сложно судить, потому что мне понравилось все. Курс полностью, как мне показалось, отражает стиль и предпочтения мастера, который его ведет. Я считаю, что это самый большой плюс этого курса.

      Если мне захочется научиться чему-то, что не было дано здесь, то я просто займусь еще одним курсом, с другим учителем (например, параллельно с Будильником я проходила еще онлайн курс по скетчингу).

      - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей?

      Да удобен. Его можно проходить в своем темпе.

      - С какими трудностями вы столкнулись?

      Трудно иногда найти время и рисовать столько, сколько хочется. Часто несколько дней подряд только и думала о том какие-бы дела отложить, чтобы начать выполнять очередное задание курса :)

      - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

      Лично я сейчас чувствую себя как голодный в супермаркете. Мне интересно все. Поэтому я даже выделить ничего не могу. Хотя, есть одна тема, из-за которой я, собственно, и начала учиться рисовать. Это городские пейзажи и архитектура. Да, это мой "белый кит" на данном этапе.

      Евгения
      8 лет

      Это моя поверхность.

      Работала я акрилом, так как у меня большое разноообразие этих красок уже было. Гуашь я совсем не люблю и не захотела даже детский набор покупать :)

      Может быть желтый немного не тот. Я использовала кадмий, а не охру, поскольку охры не оказалось.

      Евгения
      8 лет

      И мои предметы. Сейчас отправилась искать свой сюжет :) Это обычно занимает много времени у меня.

      Евгения
      8 лет

      а вот и мой сюжет: постановка из гипсовых фигур

      Мария
      8 лет

      Елена, большое спасибо за такую чудесную инициативу! за столь необходимый толчок к регулярному занятию творчеством, к поиску вдохновения, к возвращению к своим истокам. Большим удовольствием стало и общение с вами и участниками группы!

      Итак, мои ответы:

      - Что было для вас самым важным в марафоне «Будильник для творчества»?

      Безусловно, самое важное - уверенность в своих силах, вера, что все по плечу, что всему можно научиться.

      - Какие были открытия?

      открытием стал уголь. получаю непередаваемое удовольствие от процесса и результата!

      - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?

      Новыми стали все художники, копии картин которых мы писали. Техника работы пастелью и гуашью.

      - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?

      появилась регулярность, свобода, желание все перепробовать

      - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил?

      намного превзошел мои ожидания! Пробудил любознательность, желание разглядывать знакомые предметы и пейзажи и думать, как это можно было нарисовать, видеть светотени и акварельные переходы...

      - Повлияло ли это на другие сферы жизни?

      сложно ответить. повлияло на настроение, добавило уверенности в себе, а это, конечно, связано с качеством жизни

      - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?

      да, хотя и не всегда вовремя из-за частых разъездов

      - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?

      обратную связь по выполненным работам

      - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей?

      да

      - С какими трудностями вы столкнулись?

      правильно выбрать материал - бумага, уголь, пастель

      - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

      построение предметов (правильное освещение, пропорции и тд).

      ну и все, что я упоминала в прошлой анкете, по-прежнему интересно ))

      Ольга
      8 лет

      Моя жемчужная палитра

      Ольга
      8 лет

      Копия предметов

      Ольга
      8 лет

      Все доброго дня!

      Будильник дал так много всего, что на осознание уйдет еще много времени. Поэтому буду делиться ощущениями фрагментарно:

      - Радость узнавания себя, своих возможностей, преодоление страха, внутреннего критика.

      - Внешний мир ранее ощущался и представлялся одним сплошным пятном,а он состоит из отдельных составляющих, предметов, красок. У всего есть форма и структура. Да, конечно, я это знала теоретически, но никогда не пыталась разглядеть внимательнее. Изменилось отношение к внешнему миру.

      - Появилось доверие к своим рукам и доверие к себе.

      Ушел страх чистого листа, конечного результата, оценивания. Очень сожалела об упущенных возможностях. Можно научиться рисовать даже со скромными способностями. Когда- то я испугалась и не пошла учиться в художественную школу, а зря... Вся сила в самом процессе обучения.

      - Появилось огромное желание продолжать, пробовать новые формы, жанры.

      - Появился новый канал выражения себя, своих эмоций, проснулся интересс исследователя. Я смотрю на все изломы и неровности и думаю: "а как здесь тень ложится?"

      - Захотелось пересмотреть картины любимых художников уже по-другому: "глазами художника", чтобы понять какими техниками и приемниками пользовался, и попробовать хотя бы скопировать.

      - Все задания выполняла, почти все, кроме акварели, было впервые.

      - Огромное удовольствие от погружения в поток таорчества, азарт.

      - Мне все понравилось. Мне показалось, что последние занятия и задания были более схематичны в отличии от подробных первых.

      - Формат удобен и понятен, хотелось бы продолжать.

      - Мне было бы интересно познакомиться с основами скетчинга.

      Иринна
      8 лет

      Палитра. У меня получилась голубая вместо жемчужной.))

      Иринна
      8 лет

      Упражнение на смешивание красок. У меня гуашь.

      Такое приятное занятие.

      Иринна
      8 лет

      Добрый день.

      Это рисование предметов.

      У меня вылетело больше недели . Я уезжала и не могла рисовать. Теперь спешно догоняю.

      Своё впечатление от курса я обязательно напишу. )

      Евгения
      8 лет

      Всем добрый день! Свой сюжет и выкраски тут. А копию двух предметов так и не сделала, только сейчас поняла ((

      По вопросам:

      - Что было для вас самым важным в марафоне «Будильник для творчества»?

      Мне, видимо, не хватало какого-то импульса начала. Много что уже пробовала, хотя нигде и не училась. В прошлом году уже ходила на мастер-классы по акварели и маслу, но не хватало чего-то, чтобы начать рисовать самой дома. Сейчас наконец начала читать книгу Джулии Кэмерон "Путь художника", о которой все так много пишут. Давно собиралась, и , если бы не будильник, наверное еще не скоро начала бы. Так что для меня самым важным было начать , а будильник именно "разбудил", так что свою миссию выполнил на 100%

      - Какие были открытия?

      Уголь! Оказалось, это так просто и так эффектно, просто супер!

      - Что нового вы узнали на этом курсе, чему научились?

      Узнала много новых имен , особенно из самой первой видеоподборки. Очено хочется повнимательнее поизучать творчество разных художников, представленных в ней. Надеюсь, что и до этого доберусь. Научилась смотреть на предметы "другими глазами"

      - Что изменилось в ваших отношениях с творчеством?

      Многое! началась просто другая жизнь. Стала рисовать каждый день, подписалась на кучу интересных профилей в инстаграм, теперь ни дня без творчества!

      - Выполнил ли Будильник свою функцию и что он в вас разбудил?

      Да!! Разбудил желание организовать свою жизнь так, чтобы в ней хватало места творчеству!

      - Повлияло ли это на другие сферы жизни?

      На хозяйство времени стало немного не хватать )))))))

      - Удавалось ли вам выполнять все задания курса? Если нет, то почему?

      Кроме копии двух предметов , надеюсь, все выполнила

      - Что на ваш взгляд, можно было бы уточнить и доработать в курсе?

      В рамках этого курса "будильник для творчества" по-моему все отлично! Можно уделить время теории, особенно в акварели не хватает, но это немного запутает, на мой взгляд

      - Удобен ли был вам формат подачи материала и частота выхода статей?

      Да, все супер!

      - С какими трудностями вы столкнулись?

      Все было в радость! Никаких трудностей не возникло.

      - Какие творческие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

      Мне очень интересно было бы познакомиться с творчеством разных мастеров, посмотреть разные техники, приемы, поизучать историю искусств, особенно последнего времени. Сейчас много интересных художников, иллюстраторов, архитекторов. Но не вращаясь в творческой среде, не очень знаю, где именно искать информацию. может быть есть какие-то ресурсы в интернет?

      Еще раз огромное спасибо за этот курс! Благодаря ему я стала рисовать каждый день и подмечать вокруг то, на что раньше не обращала внимания.

      Вот, например, сегодня во время дождя , качая коляску, стояла и фотографировала капли на террасе и стекле и резиновые сапоги. Теперь надеюсь все это зарисовать ))))

      Евгения
      8 лет

      Еще нарисовался вот такой сюжет, без красного я все равно никуда ))))))))