Увлечена творчеством в его самых разнообразных и, порой, мало соединимых проявлениях: живопись, дизайнерские объекты, архитектура, фотография, педагогика, авторские украшения, видеоколлажи и прочее. Преподаю в МАрхИ, коуч, мама двоих детей, блогер, генератор идей, иррационал, пытающийся рационализировать свою жизнь.
Спасибо всем, кто продолжает рисовать и двигаться вместе с нами! Восхищаюсь вашей устремленностью и настойчивостью — это самый лучший способ найти вдохновение в творчестве. И, похоже, вам это удается!
Сегодня у нас новый материал — пастель.
Немного итогов
На прошлой неделе многие жаловались на неподатливую акварель — да, материал непростой, и, конечно же, двух занятий на него маловато, тут можно целый курс делать. Но у нас все-таки другой формат, поэтому мы двигаемся дальше, а я надеюсь, что работать с акварелью вы будете продолжать, как, впрочем, и с другими материалами, которые мы осваиваем. Моя задача — дать вам инструментарий, широкую палитру возможностей, познакомить с ними и пробудить интерес к дальнейшему освоению.
Итоги по Филиппу Энквисту очень неплохие, особенно если учесть, что многие из вас работали с акварелью впервые. Единственное, жалею, что не акцентировала важность базовых упражнений и их сделали немногие.. А этот этап чрезвычайно важен! В идеале, он должен быть еще более длительным — такой период прикосновений, проб, знакомства с возможностями материала, игра с цветами и техниками покраски — для того, чтобы полностью погрузиться в материал, его нюансы, возможности и подсказки.
Часто мы не придаем этому значение, нам кажется, что главное — поскорее перейти к натуралистическому рисованию, и сделать что-то очень похожее на натуру (и это становится чуть ли не единственным критерием успешности рисунка)! И совершенно забываем, что наши материалы, будь то уголь, акварель, пастель, темпера или что-то еще — такая же восхитительная материя, каковой являются для природы листья, облака, травы, цветы..
Нам совсем не обязательно сразу же их имитировать и воспроизводить — можно просто погружаться в сам материал, проявляя его самодостаточную, интересную жизнь. И находить в нем самом источник вдохновения и любования — в том, как течет и смешивается краска, как штрих ложится на поверхность бумаги, проявляя ее шероховатости.. Как усиливают друг друга два цвета, насколько разной может получиться фактура материала при разной технологии нанесения. Это же целый мир!
И только хорошенько познакомившись и полюбив его, можно начинать выражать на его языке другой мир — мир окружающей природной стихии. Впрочем, пробовать тоже нужно, и здорово, что такой опыт прибавился.
Но дальше кажется правильным погрузиться в материю вместе, чтобы уже не было соблазна проскочить эту стадию.
Дадим пока великим мастерам немного отдохнуть, а сами начинаем экспериментировать с пастелью!
Делаем палитру — обзор
Для начала проделаем то, что было в акварельных упражнениях. Берем свою коробку с пастелью (все подготовились?) и выкрашиваем все цвета, которые есть. Я разбила их на два листа — теплые и холодные оттенки. Про пастель — вы можете взять любую, но желательно, чтобы она была довольно мягкой. Бумага — можно специальную фактурную для пастели, но и обычная плотная тоже подойдет (можете попробовать на разных, и сравните — что вам ближе).
Основные и дополнительные цвета
Немного расскажу об основах колористики. Основными являются три цвета — красный, желтый и синий. Это те цвета, которые нельзя смешать ни из каких других.
А вот следующая тройка цветов уже получается из первых — оранжевый, зеленый и фиолетовый. Стрелками я показала, что смешиваем и что получаем — попробуйте. И каждый из этих составных цветов является дополнительным к тому основному, который расположен на круге напротив него. То есть: красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый. Эти соединения являются основой цветовой гармонии.
Если мы посмотрим по цветовому кругу, то гармоничными (дополнительными) будут любые два цвета, лежащие на двух его противоположных сторонах.
Пробуйте и соединяйте!
Цвет и тон
Любой цвет, который есть в вашем наборе, можно сделать светлее или темнее, соединив его с черным и белым. А если добавить и того, и другого, то цвет потеряет свою насыщенность — станет более ахроматическим. Подобного эффекта можно также добиться, если добавить в цвет его противоположность по цветовому кругу.
Технология работы — что делать с пастелью?
Основные способы нанесения пастели на бумагу — это штриховка острым концом мелка (слева), растирание цвета пальцами (в середине) и штриховка продольной стороной короткого мелка (справа). Эти способы можно соединять, комбинировать, применять поочередно.
На фото ниже показано, как можно наложить штрих на растертую подоснову другого цвета.
Экспериментируем с цветами и фактурами
Освоив все приемы и упражнения, предлагаю погрузиться в свободное плавание в материю цвета. Делайте разные по фактуре и цвету выкраски (можно на А4, можно меньше или больше), проверяйте сочетания, пробуйте разные штриховки и затирки, наслаивайте поверх, ищите те цвета, которые наиболее вам созвучны. Все эти листы пригодятся нам для основного задания.
Создаем свой цветовой портрет
А теперь — свободное творческое задание: из всех наших выкрасок и проб создаем свой колористический портрет! Какого цвета в вас больше? Что отзывается? Что хочется добавить к нему? Это должно быть контрастное или нюансное соединение? Активное по цвету или почти ахроматическое? Предлагаю в этом задании опираться не на теоретические знания о значении или символах цветов, а только на их визуальные качества, выбирать глазами! Не думайте особо о композиции, и тем более, не изображайте никаких узнаваемых предметов — только цвет в разных прямоугольниках, от него ничего не должно отвлекать! Используйте не только те цвета, что есть в коробке, но и соединяйте их, добавляйте черный и белый, смешивайте, наносите разными способами, находите к ним гармоничные сочетания, пробуйте! А потом, закрепив лаком, чтобы не смазывалось, — берите ножницы и свободно режьте, оставляйте такие куски цвета, которые вам кажутся правильными для своего портрета, и клейте на лист А3 (можно скотчем). Вот что получилось у меня:
Пастельная версия пейзажа
А для тех, кто легко и быстро справится, — еще одно задание. Подберите в пастели цвета для своих последних акварельных пейзажей и сделайте его с уточнением — как бы такой ремейк в другом материале, и сравните, в каком получится легче и выразительнее. Если акварельный не делали, то делайте сразу пастельный, только прочитайте прошлое задание про цветовые пятна!
Не всем успеваю комментировать, но все работы регулярно просматриваю!
Если появляются вопросы — задавайте, обязательно отвечу.
Желаю творческих успехов и приглашаю на нашу экспозицию на «АрхМоскве», которая открывается сегодня: https://www.facebook.com/events/1195752850437151. В экспозиции кроме концепции Архитектуры Антипотребления, есть ряд моих работ из 100-дневного рисования и не только :) Приходите!
Добрый день всем! Палитра - у меня 4 коробочки пастели по 18 цветов. Самую светлую коробочку сделала на простой голубой бумаге, на белой эти цвета плохо видны. Цвет бумаги довольно интересный эффект дает, прикинула пару упражнений, но все же спец. бумага для пастели лучше, в т.ч. цветная. Белая бумага - для акварели, лучше, чем простая, но хуже, чем для пастели. Продолжение следует.:)
Алла
8 лет
Цветовой круг
Алла
8 лет
Упражнения: цветовой тон меняется с помощью черной и белой пастели
Алла
8 лет
Упражнение: штриховка
Алла
8 лет
Штриховка по подоснове. На розовом фоне слева подоснова коричневатая, справа желтоватая, по ней штриховка светло-коричневым мелком "лёжа".
Автопортрет делаю, что удивительно, почти все оттенки резонируют, кроме 2-3 темно-коричневых и черного.
Алла
8 лет
Цветовой портрет
Алла
8 лет
Римейк осенней акварели в пастель. По-моему, изменился стиль. Лично мне нра больше, чем акварель, какие-то нюансы появились в желтых кронах.
Алла
8 лет
Второй римейк, делала в технологии "каляки", а потом растирала )))
Елена Тарутина
8 лет
Алла, все отлично, а последний, с ярким кустом - просто супер)))
Алла
8 лет
Елена, спасибо огромное! Очень понравилась пастель!!!
Мари А.
8 лет
Нашла в закромах 2 коробки сухой пастели, не все цвета есть, но это оказалось не критично. С удовольствием попробовала мелки на бумаге - отметила какие оттенки неохотно отдают цвет, а какие ложатся мягко и приятно. Голубые особенно понравились.
Мари А.
8 лет
Цветовой портрет вышел немного комбинированным - и в плане закрашивания, и в плане оттенков, но устоять было невозможно, пастель так и просит растереть и смешать с другим цветом. По сути это коллаж ведь, а мне почему-то всегда казалось, что коллаж это и скучно, и страшно одновременно. Но в таких маленьких порциях - очень даже интересно.
Фавориты - синие, голубые, уходящие в бирюзу, и земляные.
Мари А.
8 лет
Ну и финальное пачкание рук и стола - пейзажик с прошлой недели. И мне гораздо больше нравится он в пастели! Сразу ожил, перестал быть слишком детским и ощущение от процесса другое - без напряжения и лишних дум. Но странность в том, что огромного желания работать с пастелью и дальше, самостоятельно, не возникло. Приятный материал, но слишком много "но") В свои работы пока она вряд ли перекочует... А может нужно просто больше времени, чтобы распробовать.
Формировская Татьяна
8 лет
Елена!
Поздравляю с открытием выставки!
Также у меня есть два вопроса.
Один, по предыдущему занятию, акварели.
Ниже я привожу длинную цитату () из Вашего текста о базовых упражнениях..
Дело в том, что мы делали базовые упражнения. Пробы кистей и красок по сухому и по влажному листу, растяжку.. Нужно было делать перед каждым рисунком?
>> важность базовых упражнений..
А этот этап чрезвычайно важен!
В идеале, он должен быть еще более длительным — такой период прикосновений, проб, знакомства с возможностями материала, игра с цветами и техниками покраски — для того, чтобы полностью погрузиться в материал, его нюансы, возможности и подсказки.
Часто мы не придаем этому значение, нам кажется, что главное — поскорее перейти к натуралистическому рисованию, и сделать что-то очень похожее на натуру (и это становится чуть ли не единственным критерием успешности рисунка)! И совершенно забываем, что наши материалы, будь то уголь, акварель, пастель, темпера или что-то еще — такая же восхитительная материя, каковой являются для природы листья, облака, травы, цветы..
Нам совсем не обязательно сразу же их имитировать и воспроизводить — можно просто погружаться в сам материал, проявляя его самодостаточную, интересную жизнь. И находить в нем самом источник вдохновения и любования — в том, как течет и смешивается краска, как штрих ложится на поверхность бумаги, проявляя ее шероховатости.. Как усиливают друг друга два цвета, насколько разной может получиться фактура материала при разной технологии нанесения. Это же целый мир!
Елена Тарутина
8 лет
Спасибо!
Если делали - это здорово!
Нет, не перед каждым - одного раза в начале достаточно!
Формировская Татьяна
8 лет
2.
Второй вопрос касается пастели. Упражнения для освоения которой вы предлагаете..
Речь идет о сухой пастели? Или о масляной?. (Масляная плохо (мне кажется? или я ошибаюсь?) смешивается и растирается)
Елена Тарутина
8 лет
Татьяна, пастель нужна обычная - сухая. Все верно, масляная не растирается.
Марина Дьяченко
8 лет
А у меня предложение в догонку к теме "что бы вы хотели еще в рамках курса": Мы закончили с акварелью, а мне было бы интересно познакомиться с акварельными карандашами. Я уверена, там не просто смочить конечный вариант рисунка. У меня ребенок в изостудии рисует именно акварельными карандашами, но как я вижу из работ, выбор материала был основан только на яркости и мягкости самих карандашей. А как с ними работать в полную - для меня осталось загадкой...
Татьяна
8 лет
Мой цветовой портрет для #будильникдлятворчества Неожиданно ушли красный, сочетание серого с розовым и др. лишнее просто отрезала.
Татьяна
8 лет
Это предварительные выкраски и упражнения. Не мое. Мел на руках, все в цветной пыли... Акварель капризнее и милее.
Татьяна
8 лет
Пастель для арт марафона #будильникдлятворчества Очень ограниченно себя чувствую в деталях и оттенках - рисовать мелками мне не нравится. Еще никак не могу собраться дле ремейка акварели. Выдала - выдохнула, и не хочется возвращаться. Поэтому сюжет другой.
Татьяна
8 лет
Еще один пейзаж пастелью. Орел, дом-музей Лескова.
Формировская Татьяна
8 лет
Рисование палитр - завораживает меня как ребенка..)) Ведь такое простое дело, а - вот ведь!!
В пастели (сухой) - особенно! Потому что при рисовании кроме цвета остаются еще и мелки (пыль). Красиво!
Формировская Татьяна
8 лет
.. а это - как та же палитра выглядит на крафт-бумаге!
Формировская Татьяна
8 лет
Упражнения. Отчёт.
Упражнения и погружения это (да) когда не боишься запачкаться (это происходит постепенно -- уровень небоязни). Сначала перестаешь класть в время работы мелок на его место в коробочку, потом раздеваешь его от обёртки.. потом (и это предельное!) -- и вовсе отламываешь от него кусочек чтобы мелить боковушкой!
Формировская Татьяна
8 лет
Упражнение "римейк пейзажа".
Это пейзаж.
Формировская Татьяна
8 лет
Упражнение "римейк пейзажа".
Это римейк.
Формировская Татьяна
8 лет
Это портрет в пастельных тонах!
(после разнообразных упражнений и подходов к материалу (и себе) удивило в палитре портрета отсутствие синих красок!)
Приятным в этом задании было -- узнавание и понимание прозрачности пастели, возможности приглушать тона, да.. моделировать возникновение объекта без линий.. Сфумату)) А также - способ когда по одному, более темному слою, можно делать штрихи более светлым -- такая типа травка !!
Понравился большой объем (в этот раз) оставшихся после упражнений листов с работами (упражнениями). И складывать их в коллаж было отдельным удовольствием и удовлетворением. Так же как и составление портрета!
Спасибо, Елена!
Благодарность всем участникам за сотрудничество, совместность)) Хороших выходных!
Алла
8 лет
Интересный римейк-абстракция!
Евгения
8 лет
Как же мне нравится пастель! Невероятные ощущения, особенно при смешивании цветов! Проделала все упражнения, попробовала разную бумагу и пастель разных производителей. Из бумаги - все типы (и специальная для пастели, и для акварели, и обычная для графики) отлично себя показали. Просто материал ложится и растирается по-разному на гладкой и на зернистой бумаге. Это, как мне показалось, дает еще больше простора.
Мои палитры, упражнения и цветовой портрет
Евгения
8 лет
А вот и мой ремикс пейзажа
Алла
8 лет
Была на Арх-Москве!!! Очень понравился проект группы Архгараж, там выставлены чудесные картины Елены! https://www.facebook.com/profile.php?id=100000225630298&sk=photos&collection_token=100000225630298%3A2305272732%3A69&set=a.1428073680543473.1073741869.100000225630298&type=3&pnref=story
Елена Тарутина
8 лет
Спасибо Вам большое!! Жалко, что не встретились))
Нана
8 лет
Пастель. Цвета палитры сухой и массленной..К сожалению основные упражнения сделала масленной, так как её большой выбор палитры
Нана
8 лет
Мой цветовой портрет.
Нана
8 лет
Копия акварельного пейзажа масленной пастелью...Таким материалом рисую впервые. Сделала вывод , что сухая пастель нравится больше, но рисовала масленной.
Евгения
8 лет
Всем добрый день! :) очень жалею, что не попала на АрхМоскву, надеюсь попаду в следующем году, очень хотелось посмотреть, но не сложилось ((( Елена, спасибо за этот наипрекраснейший курс, когда бы ещё я вспомнила про пастель, которая давно лежала "мертвым грузом" и про такой же уголь! Будильник работает! Очень нравится все, что мы тут пробуем!
Это моя выкраска ))
Елена Тарутина
8 лет
Спасибо, Евгения!!! Здорово))))
Евгения
8 лет
Цветовой портрет
Евгения
8 лет
А это попытка скопировать Энквиста пастелью
Елена Тарутина
8 лет
Хорошие, и упражнения, и Энквист!!
Иринна
8 лет
У меня небольшой набор пастели. Подарили в том году и я ни разу им не пользовалась Просто открывала , радостно смотрела и закрывала.
Иринна
8 лет
Портрет мой.)
Иринна
8 лет
Поделала растяжки цветовые.
Иринна
8 лет
Ещё одна растяжка. Очень красивые серые оттенки , тёплые.
Хочу сказать, что мне пришло в голову сделать такие цветовые упражнения, после того, как я посмотрела , что делают участницы этого проекта. Очень все вдохновляют.)
Алла
8 лет
Мне очень растяжки понравились!
Елена Тарутина
8 лет
Иринна, замечательные упражнения! А портрет очень хорош по цвету))
Юлия
8 лет
Здравствуйте,Елена! К сожалению писать пастелью понравилось меньше,чем акварелью и углем.Тушуется хуже ,чем уголь,получаешь меньше удовольствие от процесса.
София
8 лет
Добрый день. Стараюсь все успеть. Много работала с палитрой. Это очень помогает потом подобрать цвет. Смешиваю цвета по книге Бетти Эдвардс "Цвет". Для того, чтобы понять цвет и овладеть им требуется очень много времени. Чтобы составить все цветовые круги. Но это того стоит. Собрала свой портрет. У меня, как всегда, избыток цветов. Как и в первом задании, когда нужно было подобрать вдохновляющие картинки, мне нравится все. Собрала все свои старые коробки с пастелью и купила новое коробку Рембрандт 60 цветов. Теперь у меня около сотни мелков. Раскладываю дома на столе и любуюсь ими. Цветотерапия. Многое узнаю о себе.
Спасибо Елене за такой потрясающий марафон
Все палитры не выкладываю, их много.
Ольга
8 лет
Здесь все))) и проба цветов и портрет- много во мне всего. Мне очень понравилось, и мне такая богатая палитра цветов досталась совершенно случайно, как только я озвучила пожелание в Космос)))
Ольга
8 лет
Много оттенков желтого, я очень люблю этот цвет.
Марина Дьяченко
8 лет
Это потрет. Цвета пастели такие, что нравится все! а если и настроение отличное то остановится невозможно :) но при этом я бы назвала пастель не радость цвета, а нежность цвета.
Марина Дьяченко
8 лет
Это пейзаж. Против акварели для меня пастель оказалась доступнее по фактору времени: акварель если по мокрому - надо заканчивать все быстро, если по сухому - надо дожидаться пока высохнет слой за слоем. Пастель же не требует к себе такого внимания. Единственное замечание - вся переломалась: или я сильно стараюсь или так и должно быть...
Елена
8 лет
Получилось порисовать совсем немного.
В целом ощущение от пастели двойственное - понравился результат и не особо впечатлил процесс. Хорошо, что мелки легко размазываются и накладываются друг на друга, даже с моим маленьким набором можно варьировать оттенки.
Плохо - почему-то очень сильно крошится - может быть, старая - уже давно лежит без дела. Может быть, ее намочить можно? Или не стоит?
Мария
8 лет
С опозданием в неделю приступила к заданию. Не смогла резать прямоугольники. Мне кажется, что я - плавные переходы, наслоение цветов, наезд одного цвета на другой. При этом многокрасочна и контрастна ))
Мария
8 лет
Или пейзаж не для пастели, или пастель не для меня. Непросто поддается пастель
Ольга Щ
8 лет
Дорвалась! Это вместо своего пейзажаакварель-пастель Его пока нет. Но есть любимый Чурленис. Похоронная процессия . У меня пастелью неполучаются такие темные насыщенные тона. Пока не могу понять как это сделать.
Ольга Щ
8 лет
Это проба смешивания и штриховки.
Ольга Щ
8 лет
Палитра
Ольга Щ
8 лет
Другая палитра.
Ольга Щ
8 лет
А это оригинал
Ольга Щ
8 лет
Дробный получился, но наверное правда Очень психологическое задание. И весь будильник тоже. И за это спасибо
Интересные комментарии
Добрый день всем! Палитра - у меня 4 коробочки пастели по 18 цветов. Самую светлую коробочку сделала на простой голубой бумаге, на белой эти цвета плохо видны. Цвет бумаги довольно интересный эффект дает, прикинула пару упражнений, но все же спец. бумага для пастели лучше, в т.ч. цветная. Белая бумага - для акварели, лучше, чем простая, но хуже, чем для пастели. Продолжение следует.:)
Цветовой круг
Упражнения: цветовой тон меняется с помощью черной и белой пастели
Упражнение: штриховка
Штриховка по подоснове. На розовом фоне слева подоснова коричневатая, справа желтоватая, по ней штриховка светло-коричневым мелком "лёжа".
Автопортрет делаю, что удивительно, почти все оттенки резонируют, кроме 2-3 темно-коричневых и черного.
Цветовой портрет
Римейк осенней акварели в пастель. По-моему, изменился стиль. Лично мне нра больше, чем акварель, какие-то нюансы появились в желтых кронах.
Второй римейк, делала в технологии "каляки", а потом растирала )))
Алла, все отлично, а последний, с ярким кустом - просто супер)))
Елена, спасибо огромное! Очень понравилась пастель!!!
Нашла в закромах 2 коробки сухой пастели, не все цвета есть, но это оказалось не критично. С удовольствием попробовала мелки на бумаге - отметила какие оттенки неохотно отдают цвет, а какие ложатся мягко и приятно. Голубые особенно понравились.
Цветовой портрет вышел немного комбинированным - и в плане закрашивания, и в плане оттенков, но устоять было невозможно, пастель так и просит растереть и смешать с другим цветом. По сути это коллаж ведь, а мне почему-то всегда казалось, что коллаж это и скучно, и страшно одновременно. Но в таких маленьких порциях - очень даже интересно.
Фавориты - синие, голубые, уходящие в бирюзу, и земляные.
Ну и финальное пачкание рук и стола - пейзажик с прошлой недели. И мне гораздо больше нравится он в пастели! Сразу ожил, перестал быть слишком детским и ощущение от процесса другое - без напряжения и лишних дум. Но странность в том, что огромного желания работать с пастелью и дальше, самостоятельно, не возникло. Приятный материал, но слишком много "но") В свои работы пока она вряд ли перекочует... А может нужно просто больше времени, чтобы распробовать.
Елена!
Поздравляю с открытием выставки!
Также у меня есть два вопроса.
Один, по предыдущему занятию, акварели.
Ниже я привожу длинную цитату () из Вашего текста о базовых упражнениях..
Дело в том, что мы делали базовые упражнения. Пробы кистей и красок по сухому и по влажному листу, растяжку.. Нужно было делать перед каждым рисунком?
>> важность базовых упражнений..
А этот этап чрезвычайно важен!
В идеале, он должен быть еще более длительным — такой период прикосновений, проб, знакомства с возможностями материала, игра с цветами и техниками покраски — для того, чтобы полностью погрузиться в материал, его нюансы, возможности и подсказки.
Часто мы не придаем этому значение, нам кажется, что главное — поскорее перейти к натуралистическому рисованию, и сделать что-то очень похожее на натуру (и это становится чуть ли не единственным критерием успешности рисунка)! И совершенно забываем, что наши материалы, будь то уголь, акварель, пастель, темпера или что-то еще — такая же восхитительная материя, каковой являются для природы листья, облака, травы, цветы..
Нам совсем не обязательно сразу же их имитировать и воспроизводить — можно просто погружаться в сам материал, проявляя его самодостаточную, интересную жизнь. И находить в нем самом источник вдохновения и любования — в том, как течет и смешивается краска, как штрих ложится на поверхность бумаги, проявляя ее шероховатости.. Как усиливают друг друга два цвета, насколько разной может получиться фактура материала при разной технологии нанесения. Это же целый мир!
Спасибо!
Если делали - это здорово!
Нет, не перед каждым - одного раза в начале достаточно!
2.
Второй вопрос касается пастели. Упражнения для освоения которой вы предлагаете..
Речь идет о сухой пастели? Или о масляной?. (Масляная плохо (мне кажется? или я ошибаюсь?) смешивается и растирается)
Татьяна, пастель нужна обычная - сухая. Все верно, масляная не растирается.
А у меня предложение в догонку к теме "что бы вы хотели еще в рамках курса": Мы закончили с акварелью, а мне было бы интересно познакомиться с акварельными карандашами. Я уверена, там не просто смочить конечный вариант рисунка. У меня ребенок в изостудии рисует именно акварельными карандашами, но как я вижу из работ, выбор материала был основан только на яркости и мягкости самих карандашей. А как с ними работать в полную - для меня осталось загадкой...
Мой цветовой портрет для #будильникдлятворчества Неожиданно ушли красный, сочетание серого с розовым и др. лишнее просто отрезала.
Это предварительные выкраски и упражнения. Не мое. Мел на руках, все в цветной пыли... Акварель капризнее и милее.
Пастель для арт марафона #будильникдлятворчества Очень ограниченно себя чувствую в деталях и оттенках - рисовать мелками мне не нравится. Еще никак не могу собраться дле ремейка акварели. Выдала - выдохнула, и не хочется возвращаться. Поэтому сюжет другой.
Еще один пейзаж пастелью. Орел, дом-музей Лескова.
Рисование палитр - завораживает меня как ребенка..)) Ведь такое простое дело, а - вот ведь!!
В пастели (сухой) - особенно! Потому что при рисовании кроме цвета остаются еще и мелки (пыль). Красиво!
.. а это - как та же палитра выглядит на крафт-бумаге!
Упражнения. Отчёт.
Упражнения и погружения это (да) когда не боишься запачкаться (это происходит постепенно -- уровень небоязни). Сначала перестаешь класть в время работы мелок на его место в коробочку, потом раздеваешь его от обёртки.. потом (и это предельное!) -- и вовсе отламываешь от него кусочек чтобы мелить боковушкой!
Упражнение "римейк пейзажа".
Это пейзаж.
Упражнение "римейк пейзажа".
Это римейк.
Это портрет в пастельных тонах!
(после разнообразных упражнений и подходов к материалу (и себе) удивило в палитре портрета отсутствие синих красок!)
Приятным в этом задании было -- узнавание и понимание прозрачности пастели, возможности приглушать тона, да.. моделировать возникновение объекта без линий.. Сфумату)) А также - способ когда по одному, более темному слою, можно делать штрихи более светлым -- такая типа травка !!
Понравился большой объем (в этот раз) оставшихся после упражнений листов с работами (упражнениями). И складывать их в коллаж было отдельным удовольствием и удовлетворением. Так же как и составление портрета!
Спасибо, Елена!
Благодарность всем участникам за сотрудничество, совместность)) Хороших выходных!
Интересный римейк-абстракция!
Как же мне нравится пастель! Невероятные ощущения, особенно при смешивании цветов! Проделала все упражнения, попробовала разную бумагу и пастель разных производителей. Из бумаги - все типы (и специальная для пастели, и для акварели, и обычная для графики) отлично себя показали. Просто материал ложится и растирается по-разному на гладкой и на зернистой бумаге. Это, как мне показалось, дает еще больше простора.
Мои палитры, упражнения и цветовой портрет
А вот и мой ремикс пейзажа
Была на Арх-Москве!!! Очень понравился проект группы Архгараж, там выставлены чудесные картины Елены! https://www.facebook.com/profile.php?id=100000225630298&sk=photos&collection_token=100000225630298%3A2305272732%3A69&set=a.1428073680543473.1073741869.100000225630298&type=3&pnref=story
Спасибо Вам большое!! Жалко, что не встретились))
Пастель. Цвета палитры сухой и массленной..К сожалению основные упражнения сделала масленной, так как её большой выбор палитры
Мой цветовой портрет.
Копия акварельного пейзажа масленной пастелью...Таким материалом рисую впервые. Сделала вывод , что сухая пастель нравится больше, но рисовала масленной.
Всем добрый день! :) очень жалею, что не попала на АрхМоскву, надеюсь попаду в следующем году, очень хотелось посмотреть, но не сложилось ((( Елена, спасибо за этот наипрекраснейший курс, когда бы ещё я вспомнила про пастель, которая давно лежала "мертвым грузом" и про такой же уголь! Будильник работает! Очень нравится все, что мы тут пробуем!
Это моя выкраска ))
Спасибо, Евгения!!! Здорово))))
Цветовой портрет
А это попытка скопировать Энквиста пастелью
Хорошие, и упражнения, и Энквист!!
У меня небольшой набор пастели. Подарили в том году и я ни разу им не пользовалась Просто открывала , радостно смотрела и закрывала.
Портрет мой.)
Поделала растяжки цветовые.
Ещё одна растяжка. Очень красивые серые оттенки , тёплые.
Хочу сказать, что мне пришло в голову сделать такие цветовые упражнения, после того, как я посмотрела , что делают участницы этого проекта. Очень все вдохновляют.)
Мне очень растяжки понравились!
Иринна, замечательные упражнения! А портрет очень хорош по цвету))
Здравствуйте,Елена! К сожалению писать пастелью понравилось меньше,чем акварелью и углем.Тушуется хуже ,чем уголь,получаешь меньше удовольствие от процесса.
Добрый день. Стараюсь все успеть. Много работала с палитрой. Это очень помогает потом подобрать цвет. Смешиваю цвета по книге Бетти Эдвардс "Цвет". Для того, чтобы понять цвет и овладеть им требуется очень много времени. Чтобы составить все цветовые круги. Но это того стоит. Собрала свой портрет. У меня, как всегда, избыток цветов. Как и в первом задании, когда нужно было подобрать вдохновляющие картинки, мне нравится все. Собрала все свои старые коробки с пастелью и купила новое коробку Рембрандт 60 цветов. Теперь у меня около сотни мелков. Раскладываю дома на столе и любуюсь ими. Цветотерапия. Многое узнаю о себе.
Спасибо Елене за такой потрясающий марафон
Все палитры не выкладываю, их много.
Здесь все))) и проба цветов и портрет- много во мне всего. Мне очень понравилось, и мне такая богатая палитра цветов досталась совершенно случайно, как только я озвучила пожелание в Космос)))
Много оттенков желтого, я очень люблю этот цвет.
Это потрет. Цвета пастели такие, что нравится все! а если и настроение отличное то остановится невозможно :) но при этом я бы назвала пастель не радость цвета, а нежность цвета.
Это пейзаж. Против акварели для меня пастель оказалась доступнее по фактору времени: акварель если по мокрому - надо заканчивать все быстро, если по сухому - надо дожидаться пока высохнет слой за слоем. Пастель же не требует к себе такого внимания. Единственное замечание - вся переломалась: или я сильно стараюсь или так и должно быть...
Получилось порисовать совсем немного.
В целом ощущение от пастели двойственное - понравился результат и не особо впечатлил процесс. Хорошо, что мелки легко размазываются и накладываются друг на друга, даже с моим маленьким набором можно варьировать оттенки.
Плохо - почему-то очень сильно крошится - может быть, старая - уже давно лежит без дела. Может быть, ее намочить можно? Или не стоит?
С опозданием в неделю приступила к заданию. Не смогла резать прямоугольники. Мне кажется, что я - плавные переходы, наслоение цветов, наезд одного цвета на другой. При этом многокрасочна и контрастна ))
Или пейзаж не для пастели, или пастель не для меня. Непросто поддается пастель
Дорвалась! Это вместо своего пейзажаакварель-пастель Его пока нет. Но есть любимый Чурленис. Похоронная процессия . У меня пастелью неполучаются такие темные насыщенные тона. Пока не могу понять как это сделать.
Это проба смешивания и штриховки.
Палитра
Другая палитра.
А это оригинал
Дробный получился, но наверное правда Очень психологическое задание. И весь будильник тоже. И за это спасибо