Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
25 мая 2016
10266 просмотров
Продолжается наше освоение цвета с помощью пастели. На прошлом занятии была хорошая разминка, и погружение в цветовую материю через портрет. Сегодня знакомимся с новым художником — Джорджио Моранди и его поэзией приглушенного цвета.
Джорджио Моранди — великий итальянский живописец, работавший в традициях метафизической живописи. В его работах — тишина, застывшая вечность, светоносные поверхности, невероятно тонкая живописность жемчужных серых оттенков, тайна.
Учиться у него можно невероятно многому. Один из главных, на мой взгляд, мастеров живописи. Очень рекомендую открыть его для себя, перейти по ссылкам, найти дополнительный материал в интернете, погрузиться, освоить. Моранди глубок и многослоен. И если кому-то он покажется вначале слишком простым, советую не откладывать его, а всматриваться и вглядываться больше, чтобы открыть для себя его колоссальный опыт.
В его работах — потрясающая цельность, сплавленность, цветовая связность. Где-то они почти ахроматичны и обесцвечены, но в этих оттенках серого и охры — богатейшая живопись. Цвет где-то проявляется больше, и соседствует со светом, как здесь:
Где-то исчезает почти совсем, создавая на полотне единую материю:
А где-то уплощает форму, оставляя лишь намеки на реальность:
Но дух от него захватывает почти везде.
Моранди всю жизнь рисовал почти одни и те же предметы, чуть меняя расположение и композицию, которой, кстати, он почти не уделял особого внимания — она максимально проста и незамысловата, предметы стоят плотным блоком, часто даже совпадая гранями. Обратите внимание, что он оставлял много воздуха, или смещал предметы от центра, что создавало иногда довольно странную, но вместе с тем, заостренную композицию.
Для начала попробуем создать его палитру. Все его цвета — сложные, с добавлением белого и черного, с тонкими оттенками серого. Поэтому собираем все оттенки серого, охры, а также синих и коричневых, которые будем приглушать белым и черным. И делаем на листе А3 сложную переливающуюся поверхность, свободно перетекающую из одного цвета в другой. Следим за тем, чтобы цвета были максимально приглушенные, —такая земляная палитра. Можно даже не брать много цветов, а вначале поработать с оттенками охры, голубого, белого и черного. Постепенно можно усложнять и смотреть на результат.
Технология такая — вначале наносим на лист штрихи разных оттенков.
Потом равномерно втираем их в бумагу, добавляя поверх другие, где-то разбеляя и затемняя.
И поверх этого можно добавить еще один слой проявленных штрихов.
При выполнении этого упражнения можно смотреть на разные его работы, а можно на какую-то одну конкретную, например ту, по которой будем делать копию.
У меня был собирательный образ.
А теперь попробуем сделать копию вот этой картинки.
Этапы те же, что всегда.
Намечаем серой пастелью общие очертания, очень эскизно и легко, позже можно уточнить и передвинуть.
Заполняем тоном основные плоскости.
Разбираем предметы по тону и цвету, причем цвета будут меняться в процессе.
Уточняем формы, добавляем тон, где-то линии, точнее проявляем силуэты.
После копии можно попробовать сделать свой сюжет в духе мастера. Посмотрев ряд его работ, найдите подходящие предметы и составьте свою постановку.
Изображаем ее глазами Моранди, и пользуемся его палитрой!
Творческих вам успехов!
Интересные комментарии
Здравствуйте, Елена и марафонцы!
Создание жемчужной поверхности. Взяла за основу поверхность, которую нарисовала Елена. Фишка в том, что здесь все цвета поверхности приходится смешивать, но это мне очень понравилось: занятие, дающее энергию.
Обобщенная копия Джорджио Моранди. Завтра еще другую копию сделаю, притягивает...
Еще копия Моранди. Мне кажется, он маслом писал, судя по мазкам.
Что это, интересно, за фигура, похожая на кусок заточенного карандаша?
Своя бутыль по мотивам композиций Моранди
Алла, замечательный ряд!! В свою композицию можно было бы добавить больше белого и черного, чтобы приглушить цвета - сейчас они очень цветные получились.
Побледнее, но все равно не очень жемчужно, хотя светофорность ушла...
жемчужные поверхности..
после двух дней палитр и глядений на Моранди - сегодняшняя утренняя работа, та что была заданием по копированию!
Я - в фартуке и с целой ладонью мелков! Песня..
Спасибо!
Татьяна, здорово)) Вы скромничаете и все не показываете - а у Вас в инстаграм столько.. Восхищена!!!
Работ было много, да, но все они, работы этой недели (пастельной) - это в основном упражнения, об одном и том же -- приближения к двум вещам которые я обнаружила и в моранди и в себе.
1. Это линия, как лассо (я увидела несколько его линейных работ у Елены в блоге) , которая захватывает произвольно стоящие, среди нас, совершенно обыденные, предметы, объединяет их -- вот в этом мне хотелось потренироваться.
2. Два - это сфумато! То есть появление вещей, предметов, не из линий и из контуров, а из света и тени и из стояния друг с другом, то есть превращения из двух () в одно!
это линии
сфумато (типа))
Елена! Спасибо за отклик, взгляд снаружи! Всё-таки это очень укрепляет)))
!!!
Жемчужные поверхности...Очень приятно удивлена такому совпадению .Ведь у меня имеется сухая пастель только в таких серо-охра-землистых тонах.... Очень люблю сухую пастель втирать в бумагу, пачкаться до ушей..
Обобщённая копия...Понравилось, то что белой пастелью можно затирать белые пятна..
Натюрморт в стилистике Моранди...
Нана, фактуры вполне удались!!
История выполнения задания для арт марафона #будильникдлятворчества : читаю - соберите все серые, бежевые, охристые и черный с белой пастельные мелки. Проникнитесь работами Моранди... И смешивайте жемчужными пятнами.... Эээ получилась почему то копия Моранди, только горизонтальный вариант. Не помню как это произошло, увлеклась, как медитация)) первый раз понравилось рисовать пастелью.
Смешиваем пастель.
Копия Джорджио Моранди для арт марафона #будильникдлятворчества Задача добиться приглушенного, жемчужного цвета. Приятный процесс. Отличное упражнение для понимания взаимодействия пастельных оттенков.
Своя работа в стиле Джорджио Моранди для арт марафона #будильникдлятворчества Опять Орел - мелькомбинат перед грозой (или элеватор в простонародье) давно меня привлекал как об'ект. На фото выходил не впечатляюще, но потенциал у него был, я чувствовала))))
О, это еще и элеватор))) Здорово! Я бы по этому сюжету сделала серию - несколько вариаций чуть по-разному.
Купила правильную пастель, дело пошло веселее! Мне нравится простота композиции Моранди, землистые оттенки. Есть в этом тайна, недосказанность. Спасибо за это открытие!
Мария, здорово, очень рада что Моранди стал открытием!!
Оказалось, что построить композицию - целая наука!
Это точно)) Но этот художник как бы принципиально ее "игнорирует", у него другие законы - все таким плотным блоком ставится
Всем добрый день! Сколько ни пыталась сделать палитру приглушенной, все равно влезают яркие цвета.. Сам Моранди очень понравился-и оттенки, и свет и составленные им композиции. Было очень приятно его копировать, эта мягкость как будто тебе передаётся во время работы. Это первая попытка скопировать Моранди
Евгения, цвета вполне его)) Ну можно еще чуть белого и черного добавить для приглушения)
А это вторая попытка с другой работой
Своя работа "в духе" получилась не совсем в духе, разве что цвета использовала более приглушённые )))
Хорошие!!)))
Вариант жемчужной палитры. На сероватой бумаге очень интересо рисовать: где-то просвечивае цвет, ещё бы научиться этим пользоваться!
Жемчужная поверхность
Все больше нравится процесс распознавания пастели, но приглушенных оттенков добиться не получилось. К сожалению, астматикам рисовать пастелью тяжело, пыль даже сквозь маску проходит. Это минус(((
Да, это действительно не просто, сочувствую.. Но тогда Вам должна подойти краска из вчерашнего задания!!
Попытка сделать копию Моранди. Интересно , что одна и та же работа автора получается у участников совершенно по-разному. Это здорово! Все пропускаем через себя.
Что-то опять проблема
Свое в духе итальянского живописца. Беда с пропорциями- бутылка с коньяком в оригинале, кончно же, интереснее)))
ещё
какая-то засада с отправкой
Да, почему-то по ссылке не переходит.. Напишите, если не получится совсем прикрепить.
Жемчужные поверхности. Цвета получились не сразу. Я сделала поверхности и из примера Елены и с картины.
На превью совершенно не та картинка, почему-то :) Flickr лишнюю зацепил в ссылку. Если перейти по ссылке, то показываются те, что нужно
Да, увидела! Поверхности получились))
Еще одна копия. На этот раз пейзаж
Это первая копия. Лист А3 оказался мал для пастели и такого количества предметов в рисунке. Было очень сложно работать, так как цвета смешиваются там, где не нужно.
Это вторая копия. Выбрала картину с меньшим количетсвом предметов
Очень точные цвета!
И моя работа в духе мастера. Никак не могу понять получилась ли цветовая палитра...
Догоняю. Очень быстро нарисовала. Палитра получилась более цветной, чем нужно. Был эксперимент над собой - сделать прозрачность и более приглушённый тон. Интересно очень. Раньше не ставила перед собой такой задачи- изменить то, что вижу. Спасибо за это открытие. И не важно получилось или нет
Хорошая степень эскизности и сплавленная композиция) МОжно было бы еще больше "связного" цвета попробовать добавить - когда одни и те же оттенки присутствуют во всех предметах и фоне. Но это если следующую будете делать. Кстати в задании с краской как раз этот принцип будет нужен.
вот и я сделала это!
И это!
Здорово! Попробуйте еще их больше соединять по цвету - чтоб был единый замес, - т.е. не каждый предмет своим цветом, а одни и те же оттенки присутствовали во всех предметах. Как бы сплавленнее по цвету, - как одна материя.
Первая копия.
Вторая копия.
Палитра. Я взяла как у Елены.
палитра (ещё раз)
Свой натюрморт в стиле. Моранди.
Удивительно , как сложно сделать простое.
Под простым я имею ввиду обобщённость форм и сдержанность палитры.)