Content is king 34. Мой новый блог с интересным напарником
Одна из целей моей осенней Стодневки с 1 сентября — подготовка памятки о том, как можно использовать нейросети в рамках Стодневки. Я уже начал делиться опытом с участниками.
29 апреля 2013
12398 просмотров
Я всегда, в силу ума и фантазии, много времени проводил в мыслях о будущем.
И всегда, в силу профессионального опыта рефлексии и склонности к аналитике, уйму мыслей отправлял в прошлое. Но все чаще, занимаясь у одного из лучших тренеров страны, создавая собственный стиль жизни (импровизация), ежедневно ставя себе планку в бизнесе и ежегодно в отношениях, учился быть в настоящем.
Я не раз говорил «давальщикам» (от психологии), что жить надо «здесь и сейчас». Я изучил много практик о том, как достичь такого состояния, но по-настоящему понял, о чем это, разыгрывая очередное очко в теннисной партии.
Раньше, когда я концентрировался — я напрягался. Тут же. Моментально. И не мог выиграть. Потому что камень подвижен, только когда его кидают :) А когда расслаблялся — я становился рассеянным. Ну, правильно, для меня это были противоположные состояния: концентрация и расслабление. И потребовались годы в жизни — 34, в теннисе — 5), чтобы хоть иногда научиться быть одновременно в обоих состояниях. И тогда я стал побеждать.
Как это все применить в жизни? Разбираемся вместе.
Однажды я, сидя на скамейке в парке, невольно подслушал беседу барона Мюнхгаузена с Абрахамом Маслоу о зрелых личностях. Экспрессивный Маслоу считал, что они составляют около 1 % населения и являют собой образец психологически здоровых и максимально выражающих человеческую сущность людей. На вопрос барона, что конкретно их отличает, он мгновенно перечислил:
Барон на это, помнится, что-то возразил, но я уже был настолько ошеломлен потоком мыслей, собственных идей и намерения действовать немедленно, что уже не слушал собеседников, а лихорадочно записывал новый план развития моей компании...
С тех пор задача импровизационных проектов, которые делает команда корпорации Tour De Gra™ каждый месяц, — увеличить процент зрелых людей.
Импровизация — это стиль жизни Дурака. Яркий взгляд, высоко поднятая голова, уверенный шаг и абсолютное доверие пути. Дурак знает, чего он хочет, но не знает, как к этому придет. Ему плевать на опыт других людей. Он ищет свой. Ему не знакомы сомнения, ведь он и так не знает ничего.
Он очень трудолюбив, но со стороны кажется, что ему все дается даром. Он эмоционален настолько, насколько развит. Он отрицает логику, потому что та задерживает его. Он восхищается вещами, которые остальным кажутся неважными.
Он достигает высоких результатов там, где другие и не мыслят себя. Но он даже не в состоянии оценить свой результат, потому что двигается дальше. Его счастье — в его неведении. Его счастье — не результат, а следствие. Он счастлив, хотя, говорят, все время делает что-то не то. Он Дурак.
Импровизация и дисциплина всегда идут рядом. Должны идти рядом. Каков смысл твоей импровизации, если ты и так по жизни разболтан и хаотичен? Ты и импровизацию используешь лишь как оправдание собственной рассеянности. И не достигнешь ничего, и устроишь в каждом стакане бурю воды.
По сути, импровизаторы — самые дисциплинированные люди на земле. Подумай: им нужно не только организовать свое дело, им нужно общаться с большим числом людей, нужно организовать свое время, чтобы выделить 2-3 часа на новое дело. Им нужно просто иметь это время на импровизацию — иначе откуда они его возьмут? Им придется отобрать это время у запланированных дел. А это будет означать хаос и нарушение обязательств по отношению к самому себе.
Импровизация должна быть качественной — то есть приводить к важному для тебя результату. Кроме наслаждения самим процессом — а это отдельное качество, тоже важное — ты с помощью импровизации и интуиции находишь верное решение проблемы. Например, меняешь себя. Растешь в приключениях. Обновляешь отношения. Учишься новому ремеслу. Познаешь новую личность.
Но как импровизация может быть качественной, если ты хаотичен, если ты безОБРАЗен, если ты не определен в жизни? Только твой опыт, твой профессионализм или стремление к нему, только твое знание дела позволят создать красивую импровизацию. Иначе ты будешь только несчастен.
Импровизатор не оправдывает своим спонтанным поведением незнание предмета. Импровизатор знает старые пути, но ему они уже не интересны, или он видит, что они неэффективны. Тогда он начинает искать новые. Но даже ищет он красиво, потому что он уверен в себе и остается собой. Его ритм уже задан. А внутренний ритм — это и есть твоя дисциплина. Одно без другого невозможно, не обманывай себя. Как ты можешь менять ритм, если в тебе его нет изначально?
Только развивая дисциплину в себе — в отношениях с ребенком, с любимым, в отношениях со временем, в новом ремесле, которое хочешь освоить, в деле своей жизни — ты сможешь пробовать импровизировать. Только труд по 15 часов в день и предельная сосредоточенность на том, чем занят, принесут тебе огромную практику импровизации.
Будь импровизатором, но помни, что это уже двойная ответственность. И за ритм, и за его нарушение. Классическое произведение создать проще, его можно просто выучить наизусть. Импровизацию ты не выучишь, ты должен быть практиком. И знать свой ритм — куда ты должен прийти в итоге.
И еще момент: не делай импровизацию сразу тотальной в своей жизни. Не обязательно быть импровизатором во всем. Наоборот, если для тебя это — новое качество и стиль жизни, вводи его постепенно и только в «проблемные» сферы жизни.
Посмотри, откуда ты хочешь сдуть пыль. Приелись отношения с человеком («я конечно, его/ее люблю, но каждый день похож, секс и тот похож, скучно»). Заладил одно и то же с ребенком, а он — тебе. Работа осточертела своей предсказуемостью и однообразием. Надоела ситуация с деньгами («слишком мало», «слишком много», «быстро приходят», «быстро уходят», «часто берут в долг и не возвращают», «ты интересен только деньгами своим родственникам / приятелям / девушкам», «нецелевое вложение денег» или «они просто не приносят радости»). Скучно без творчества и не знаешь, где его искать, или ищешь единомышленников и равных по энергетике людей, но не поймешь, где они обитают. Хочешь создать какой-то сумасшедший проект, но никто не учит и не приглашает?
Вот в той сфере своей жизни, где старый путь перестал быть эффективным — начинай импровизировать, пробуй новые ноты. Делать это (осваивать новое мастерство), конечно, лучше под руководством мастеров.
Сложнее действительно самому понять, с какой сферы начинать. Если быть точным — вот пять сфер жизни человека: личные отношения, социальная реализация, здоровье, развлечения, дух. Почувствуй, выбери, начинай импровизировать.
Или, напротив, ты решишь, что импровизация тебе не нужна, тебя вполне устраивает старая партия — тогда не обманывай себя и других, ты не импровизатор, и среди них тебе делать нечего. Ты не встретишь в таком коммьюнити близких по духу, тебе будет трудно с активными, деятельными людьми, тебе будет плохо с новым в твоей жизни, ты просто разрушишь старое, ничего не построив. Это предупреждение. Чувствуй, выбирай.
Однако, возможно, тебе просто станет страшно. Как страшно бывает впервые пришедшим в танцевальную студию в 35 лет. Или страшно некрасиво выглядеть, впервые сидя за гончарным кругом, выходя на сцену или изучая джаз. Страшно, что не успеешь, делая журнал за 24 часа в команде незнакомцев или снова и снова создавая отношения с человеком. Как недавно писала эссеист Роксолана: «Если ты человек, другие люди тебе — наркотики. И пока ты человек — ты человекоман. И от этого не лечат. Когда тебя перестает ломать от одного, интерес познать второго уже соблазняет. Думаю, люди друг другу — наркотики. На которых до смерти сидят».
Но этот страх — созидающий. Да, шагая в пропасть нового, ты не знаешь результат — пусть! Зато ты точно знаешь, что прямо сейчас создашь новое произведение... Может, именно так и нужно жить? В моей жизни — только так. Чувствуй.
То, что я здесь написал, не для тебя? Гурджиев советовал: перечитай еще два раза, затем делай выводы.
Моя профессия — создавать импровизационные проекты. Например, такие:
Моя профессия — управлять импровизационными событиями. Например, такими:
На глазах у меня десятками создаются альянсы бизнесменов и блюзменов, мастеров чайных церемоний и владельцев закрытых клубов, специалистов по рекламе и веб-дизайнеров, фотографов и издателей. Но и для таких — логичных — встреч нужно неформальное знакомство. Иначе эти люди могут никогда не встретить друг друга.
А раз такие встречи нужны, и поскольку человек — «животное социальное», и поскольку больше всего человек создает для мира в сильных альянсах, то нужен и человек, встречи организующий. Здесь я когда-то увидел себя.
Это надо видеть! Общение таких людей само по себе очень красиво — в нем нет лишних движений и слов. Такой феномен: когда люди из разных сфер и профессий интересны друг другу по-человечески, они начинают искать пути совместных действий. Потому что не могут без дела и не хотят отказываться от нового знакомства.
Такая профессия — объединять людей. Такой стиль жизни — инициировать проекты и отношения. Такая ответственность — за себя и за того парня :). Мне важно, чтобы каждый из нас был реализован. Ведь нет на свете красивее зрелища, чем человек, делающий свое дело. Я счастлив сам быть таким, счастлив видеть вокруг себя таких людей, счастлив знакомить этих людей друг с другом.
***
Импровизация требует неустанного поиска новых способов поведения в своей профессии. Она требует освоения множества дополнительных навыков, на первый взгляд не нужных в вашей сфере. Но пытливость ума, храбрость действовать, не видя результата заранее, здоровье, гибкость и страстность тела — то, что нужно физику, ресторатору или поэту, если он намерен прожить максимально полезную жизнь.
Импровизация — метод, с помощью которого сохраняется ясность мышления, развивается навык профессионала, усиливается качество результата.
Многие из нас импровизируют. Я хочу, чтобы это происходило осознанно.
Импровизация на каждом шагу, ловите ее. Вы читаете этот журнал, а он словно играет с вами, шепчет в ухо нежное слово «импровизация...»
Всякая работа носит творческий характер (характер импровизации), если РАЗУМНО выполняется; она становится механической в том случае, если шаблонно повторяет то, чем вы научились у других. Опуститься до работы, не требующей ВСЕЙ способности вашего разума — значит остановить свой двигатель и обречь себя на другое движение — вниз.
Я должен выиграть настоящее. Из него состоит мое будущее.