29 мая 2013

С костарикой в душе

4416 просмотров

Пётр Ловыгин
Известный фотохудожник, автор книг, блогер, путешественник.
  • lovigin.livejournal.com
  • — Петр, какая страна Вам интереснее: Ваша придуманная костарика или реальная страна, вроде Индии?

    — Я бы не смешивал их. Это совершенно разное, как разные направления в творчестве. Есть арт-фотография, и есть трэвел (правда в моем трэвел арта тоже немало) В моей вымышленной костарике я — бог и царь: как хочу, так и будет, пишу сценарии, вплетаю героев. В Боливии, Индии, Гондурасе и Мексике я снимаю то, что дает мне страна. Я действую уже по кем-то запланированному сюжету. Да, не без добавления своей зоркости, юмора, иронии, но все-таки уже на какой-то подготовленной основе. Да и к тому же страна стране рознь.

    — Почему Вы обычно выбираете самые бюджетные варианты путешествий?

    Я не богат. Но и не беден. К тому же не понимаю смысл переплачивать: в дешевом отеле с вами случится на порядок больше интересных историй, чем в 5-звездочном «марриотте». Пересекая Индию в платцкартном вагоне, ты ощутишь эту страну в разы больше, чем если попытаешься сэкономить силы и время, перелетя ее на самолете...

    И есть еще один момент: зритель. Зрителю интересен трэш и экшен, ему не интересны комфорт и благополучие. И тут мы с ним сходимся.

    — Могли бы Вы жить так же интересно без путешествий?

    — Да, конечно. Мой достаточно пытливый мозг легко придумал бы им замену. Ведь ездить столь активно, как сейчас, я начал сравнительно недавно — каких-то три-четыре сезона назад. Но ведь до этого жил как-то... и скучно не было.

    — Когда у Вас в руках фотоаппарат, Вы видите мир иначе?

    Нет. Сквозь камеру я вижу его ограниченнее. Потому что я должен отчасти следовать канонам фотографии: свет, композиция, резкость — получается, я отвлекаюсь на это... То, что я вижу просто глазами, становится заложником камеры, заложником того, что это, якобы, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять, чтоб показать другим! И как только я включаю фотоаппарат — та легкость, что была в источнике вдохновения, уже улетучивается. По крайней мере, мне так кажется, зритель, конечно же, этого не видит, потому что не знает, как было на самом деле...

    — Было бы у Вас столько же вдохновения без путешествий?

    — Да, конечно. Ну, просто это вот сейчас я больше известен как путешественник. Я и сам позабыл свои ранние работы — сильные, непохожие на других по своей задумке. Именно они и останутся в истории, а не путешествия мои. Так что мои странствия я бы не назвал источником вдохновения. Это скорее повод для гордости, показатель «крутизны».

    — Изменили ли Вас путешествия?

    Пытаюсь вспомнить и не нахожу чего-то, что бросается из памяти наружу. Значит все по-прежнему.

    Архив номеров#Интервью#Путешествия#Творчество