28 февраля 2014

Николай Виданов: «Хочу стать экспертом по счастью»

9155 просмотров

Андрей Гузь
Сертифицированный тренер Total Immersion Swimming

Каждый из нас индивидуален, как и задача, с которой мы приходим в этот мир. Есть предположение, что для каждого человека существует свое предназначение.

Мы обладаем уникальными способностями и посланы в мир для того, чтобы реализовать их на пользу людям. Но как обнаружить эти способности? Как заняться тем, что будет приносить тебе радость и удовольствие?

Я люблю менять свою жизнь, совершать неожиданные повороты в поисках самого себя, своего предназначения, смысла... можно называть по-разному. Мне интересны истории людей, которые имеют желание и смелость искать. Николай Виданов пришел ко мне на занятия по плаванию, и в перерыве мы поговорили о счастье, о свободе и самореализации и о его пути к самому себе.

Николай Виданов
Основатель и шеф агентства «Креативная Кухня». Создатель Календаря Счастья и сайта Будь счастливым.
Неординарный и талантливый человек. После многих лет работы в крупной компании ушел, поняв, что его миссия — творить, нести миру новое, помогать творчеству, делая жизнь людей интереснее.
facebook.com/KuhnyaKreativa
facebook.com/HappyKalendar

— Николай, долгое время ты работал креативным директором по маркетингу в крупной производственной компании. Ты с детства чувствовал в себе талант к творчеству?

— Вовсе нет, творческие способности и таланты у меня никак не проявлялись. Я прилежно учился, но больше был склонен к цифрам, аналитике. Хотя была нестандартность именно в общении с людьми. Меня всегда воспринимали, как белую ворону. И еще я много мечтал. Видимо, все-таки какая-то творческая искра во мне была.

— Из тебя получился бы отличный финансист. Как так вышло, что ты выбрал творческую профессию?

— Еще в школе я отмечал у себя одну особенность: я редко перебирал варианты, решения приходили ко мне в виде озарений, многое определялось делом случая. Так произошло и с выбором профессии. В 9 классе я случайно наткнулся на телепрограмму «Профессии будущего». В числе прочего речь шла и про маркетинг. Я сразу понял — вот! Это мое. Этим я буду заниматься.

— Получается, твои способности начали развиваться в процессе работы?

— Не зря ведь говорят: практика — лучший учитель. Надо было придумывать рекламные тексты, разрабатывать дизайн упаковки, корректировать рецептуры продуктов. Постепенно стали развиваться новые навыки. Например, в школе мне всегда было сложно писать сочинения, а на работе я этим только и занимался. Как-то даже получил в компании титул «Писатель Года».

Мне повезло с шефом, он давал мне свободу в моих поисках и поощрял меня к творчеству. Однажды он сказал: «Николай, твоя уникальность в том, что ты сочетаешь креативность и системный подход. Обычно креативные люди далеки от цифр, а те, кто любят цифры, не способны придумать ничего оригинального». И, знаешь, когда он мне это сказал, я реально поверил, что я хороший спец и талант.

Вот так я стал экспертом в своем деле. Постепенно осознал, что креатив — моя страсть. Представь, ты придумал идею нового продукта, убедил руководство, участвуешь в процессе реализации, видишь, как первая этикетка печатается в типографии, первый образец сходит с конвейера, приходишь в магазин, там твой продукт на полке, в корзине покупателя, на кассе. Самый большой кайф — идти по улице и увидеть обертку от разработанного тобой продукта.

Я развивался потому, что меня отметили и давали возможность проявить себя, помогли мне осознать мою уникальность. Попал бы в другие условия, более авторитарные и бюрократические, может и не вырос бы до нынешнего уровня. Но в любом случае нужно быть увлеченным, ответственным и много работать. Если есть способности, ты можешь и должен их развивать. Если тебе это важно, ты достигнешь цели. Сейчас я без ложной скромности могу сказать, да, я развил свой талант! Талант в области разработки новых продуктов, дизайна, стратегий.

— Ты сделал отличную карьеру в большой компании. Что послужило причиной твоего ухода?

— За год до того, как я принял решение уйти, я стал размышлять, что делать дальше? В каждом деле нужно уметь определить цель. Тогда становится понятен путь ее достижения. Становиться генеральным директором мне не хотелось. А наемный менеджер — это всегда компромисс и определенные рамки. Работая по найму, ты можешь стать хорошим специалистом, руководителем. Но самореализоваться, сдать главный экзамен, можно только в собственном деле. Там иные навыки, другой уровень ответственности. Самореализация возможна только при наличии свободы. Свободы выбора, свободы действий. И мне ее не хватало.

Мне интересно было творить, быть открытым для всех компаний, работать над разными категориями товаров. Это был путь собственного агентства. Это я сейчас так уверенно говорю, тогда было много сомнений. Привычно и удобно сидеть на насиженном месте. Особенно когда занимаешь не самую плохую должность, зарабатываешь приличные деньги... Прошел год, прежде чем я ушел. Это произошло в конце 2012 года.

— Что изменилось в твоей жизни после этого? Были сожаления, искания или ты сразу втянулся в новую тему?

— Начался год такого творческого плавания. Несколько лет назад я услышал такую концепцию: каждые семь лет надо делать перерыв и уходить в отпуск на год. Не в смысле ничего не делать, наоборот! Попробовать себя в других сферах, в других профессиях. Вот этот год творческого отпуска у меня и случился. Я конечно финансово к нему подготовился. В течение этого года были проекты, в которых я участвовал и участвую сейчас. Но было и огромное количество времени. Появилась гибкость, свобода. Я побывал в разных странах Европы, наконец-то не спеша гулял по старой Москве. Раньше время летело: раз — и прошла весна, раз — и нет лета. Идешь на работу — темно, возвращаешься домой — темно. Дни мчались. Сейчас время не то чтобы растянулось, как-то полностью проживаешь каждый сезон. Встаешь и ложишься, во сколько хочешь. Я читал книги, гулял, слушал уличных музыкантов, любовался закатами — оказывается, в Москве красивые закаты! Познакомился с художниками Перотти, Светланой и Федерико. У них просто великолепные картины, наполненные энергией любви. Я решил им помогать продвигать их творчество, чтобы они смогли подарить любовь тысячам людей.

Прошел эксперимент «синий браслет», когда надеваешь браслет на руку и должен 21 день прожить без негативных мыслей, обид и критики. Если допустил это, хотя бы в мыслях — перевешивай браслет и заново начинается цикл. Первые дни перевешивал туда-сюда. Потом продержался неделю — начал заново, выдержал две — сорвался, следующий цикл оказался удачным... После трех недель я реально почувствовал результат. Постепенно даже в плохих вещах начал искать положительные стороны. Я изменился, стал более счастливым.

Занимался в школе цигун Анны Владимировой, повысив свой уровень энергии. Учился в Академии стиля жизни Светланы Ланда, где уточнил свою миссию, свои цели в жизни. Пока учился, понял, что мои знания в брендинге, продвижении позволяют мне помогать другим талантливым людям в продвижении их творчества. Теперь для меня эта тема тоже важна.

Вообще год такой творческой свободы был классным, я был открыт для всего. Начал бегать (пробежал два полумарафона). Потом — плавать. Это тоже дало мне определенные инструменты для медитации. Первое время после пробежек я приходил домой и строчил идеи. Столько мыслей накапливалось. Все самые классные мысли возникают у меня именно в монотонной среде: в метро, когда бегаю, душ принимаю. Видимо канал какой-то открывается. Я не перебираю варианты, идеи именно рождаются.

— Мне очень понравилась идея твоего Календаря счастья. Подарил его дочери, использую сам. Как возникла эта тема у тебя?

— В ноябре мне исполнилось 35 лет. Это был самый счастливый год моей жизни. Вот после него я и придумал этот проект. Когда я еще занимался у Светланы Ланда, было такое упражнение — вести дневник радости и достижений. Каждый вечер нужно было вести учет позитивных событий. Ты как бы переживал их заново, даже настроение перед сном улучшалось. Да и просто ты начинал замечать то хорошее, что с тобой происходит. Потом Академия Светланы Ланда решила выпустить так называемый «Календарь Жизни» с 365 синими кружочками. Если ты в целом оцениваешь прожитый день позитивным, радостным, стираешь защитный синий слой, а под ним — желтый смайлик. Меня, как эксперта, привлекли к этому проекту.

Идея мне очень понравилась, но дизайн календаря был выполнен в стиле бизнес-ежедневника. Мне же он виделся более теплым, эмоциональным. Я предложил разработать дизайн. Во время работы над ним мне пришло понимание, что сам вариант радостный/нерадостный, синий или желтый кружок — это слишком просто. Такая оценка дня не учитывала многогранности нашей жизни, не давала возможности для серьезного изучения. Родилась идея сделать некую шкалу, по которой человек может оценивать день. Потом вместо шкалы, чтобы не огранивать людей, я предложил просто учитывать количество радостных, позитивных событий в течение дня — ведь их число может расти бесконечно. Я презентовал идею заказчику, но он не захотел менять концепцию. Тем более что это усложняло проект, а ему хотелось простоты. Он предложил мне самому реализовать мой вариант. Я подумал: почему нет?

Разработал свой дизайн, ввел сразу недельные периоды, суммирование ежедневных событий. Договорился со Светланой Перотти. Она нарисовала персонажей. Делали не просто как календарь, а именно открытку, чтобы можно было подарить человеку. В процессе создания я понял, что этот календарь — всего лишь часть какого-то глобального проекта. Идея превратилась в ресурс о счастье и для счастья. Специализированный архив с мыслями, статьями, рекомендациям по книгам, фильмам. Чтобы люди могли делиться самыми счастливыми моментами их жизни, как они пришли к этому. И что для них вообще счастье, что делает их счастливыми? Сейчас мы создали сайт